Культура

Тренд на ностальгию: как поп-культура телепортирует нас в эпохи, в которых мы не жили

0
Понятие массовой культуры появилось в XX веке, так как именно тогда началось развитие непрерывного производства. То, что раньше считалось эксклюзивным, стало доступно широким массам. Например, личные автомобили, электрические приборы и ковры.

В начале двухтысячных, чтобы удовлетворить запросы аудитории, поп-культура интегрировала в массы тренд на ностальгию. Благодаря этому мы всё чаще начали обращать внимание на винтажные вещи и эстетику времен, в которых даже не жили.

В материале рассказываем, с помощью чего поп-культура пропагандирует тренд на ностальгию и на что обратить внимание, если тебе это нравится.

Вперед в прошлое

У кинематографистов есть возможность использовать самые разные спецэффекты. Например, дипфейки, виртуальные студии монтажа, сел-шейдинг. Многие из них уделяют большое внимание ретро-стилистике: одни переносят действие картины в прошлое, другие стилизуют съемки так, чтобы создать ностальгическую атмосферу.

Например, популярный американский сериал «Очень странные дела» отсылает зрителей в 80-е годы XX столетия. Цветные майки, джинсы-варенки и забавные яркие рубашки, которые носят главные герои, создают особую атмосферу. Их образы также дополняют необычные прически, которые современному зрителю могут показаться смешными.

Для создания подходящей атмосферы создатели сериала используют и музыкальное сопровождение. Главные герои часто слушают Joy Division, Talking Heads, Дэвида Боуи, без которых сложно представить поп-культуру тех времен.

Ретро-богема в гардеробной

Те, кто увлечен модой, наверняка успели заметить, что в последнее время винтажная одежда становится всё более популярной. Многие люди масс-маркету предпочитают секонд-хенды и заимствуют одежду у старших родственников. Это подтверждает исследование, которое в 2019 году провели ученые из Университета Небраски. Они выяснили, что молодые люди всё чаще предпочитают винтажные вещи новым, так как становятся более сознательными.

Особенно актуальным в этом сезоне стал стиль Old money. Его последователи воссоздают образы, которые точно примерили бы на себя наследники богатых семей и представители европейской аристократии.

Как правило, фанаты этого модного стиля выбирают одежду простого кроя из дорогих тканей. Например, шелковые блузки, кашемировые пальто, сумки из натуральной кожи с дорогой фурнитурой. Образ в стиле Old money может быть дополнен дорогими, но неброскими украшениями, нюдовым макияжем и едва заметным натуральным маникюром.

Мелодии ушедших эпох

Ценители музыки тоже стали чаще ностальгировать, а всемирно известные артисты — издавать альбомы на виниле. Например, Beyonce, Taylor Swift, BTS и Imagine Dragons. Исследователи связывают это с тем, что ностальгия используется как способ укрепить социальные связи и сосредоточиться на приятных эмоциях. Поэтому, несмотря на то, что виниловые пластинки появились больше ста лет назад, они до сих пор пользуются спросом.

В этом случае дело не только в качестве звука, которое могут выдавать виниловые проигрыватели и музыкальные центры, но и в эстетике. Меломаны и коллекционеры с удовольствием разглядывают обложки пластинок, собирают их, превращая процесс в хобби. А стильные проигрыватели и музыкальные центры часто становятся центральными предметами интерьера в современных квартирах.

Например, виниловый проигрыватель Oldtimer от бренда Alive Audio не только позволяет слушать любимую музыку в отличном звуке, но и выглядит как настоящее воплощение ретро-стиля. Корпус устройства, выполненный из натурального дерева, позволяет проигрывателю гармонично вписаться в любой интерьер. А тем, кто предпочитает более строгий дизайн, понравится Radiola. Он тоже выполнен в ретро-стиле и прост в использовании. Помимо проигрывания винила, Oldtimer и Radiola совмещают в себе функции полноценного музыкального центра: CD, USB, кассетник и FM.

Ностальгия по уюту

Примерно раз в 30 лет, с каждым новым поколением временные рамки под винтаж расширяются. Поэтому в конце 90-х годов XX века винтажными начали называть предметы, изготовленные в период с 1915 по 1950 годы. А сегодня таковыми считаются вещи и детали интерьера, которые были актуальны как раз в 80-90-е годы прошлого века.

Дизайнеры интерьеров тоже делают акцент на ретро-стиле. В современных квартирах всё чаще можно увидеть раритетные вещи. Их используют и в быту, и в качестве элементов декора.

В России и постсоветских странах особенно актуальны отсылки к эстетике СССР. Те, кто хочет сделать квартиру более аутентичной, используют яркие ковры, абажуры и кресла с деревянными подлокотниками. Кстати, виниловые проигрыватели тоже хорошо вписываются в эту эстетику. А пластинки с яркими обложками гармонично выглядят на полках деревянных комодов.

Поэтому любителям винтажа советуем купить несколько ярких деталей, отсылающих к эстетике 80-х. Сделать квартиру стильной и завершить ее образ помогут однотонные стены или использование метода зонирования несколькими цветами.

Реклама
ООО «Бизнес-фабрика»
LjN8KPviw