Эксперимент имитирировал переговоры для устройства на работу. В нем поучаствовали 240 мальчиков и девочек в возрасте от четырех до девяти лет. Психологи воссоздавали атмосферу, где дети сначала разговаривали со взрослым мужчиной, а после — с женщиной. В награду дети получали специальные наклейки.
Ученые отметили взаимосвязь между возрастом, полом участника и полом оценщика. Когда оценщиком был мужчина, с увеличением возраста девочки уменьшалось количество запрашиваемых наклеек. Когда же оценщиком была женщина, девочки просили больше награды. На запросы мальчиков же не влияли ни пол, ни возраст оценщика.
Мы обнаружили, что в разговоре с мужчиной — в соответствии с работой взрослых — девочки просят меньшей оплаты, чем мальчики. В то же время этого гендерного разрыва не было видно, когда они общались с женщиной. Нам предстоит провести еще исследования, но эти данные говорят о том, что общество должно обучить девочек защищать свое достоинство уже в начальной школе.
— говорит МакОлифф.
Кэтрин и ее коллега Софи Арнольд из Нью-Йоркского университета отметили, что необходимо выяснить причину появления гендерного разрыва. Они собираются разобраться, что является виной этому — культурные сигналы или что-то другое. Также они хотят узнать, стоит ли вмешиваться в гендерные процессы в детстве, чтобы комфортно себя чувствовали как девочки, так и мальчики.
Хоть исследования, проведенные со взрослыми участниками, подтверждают существование гендерных различий в переговорах, они не выявляют их происхождение. Изучение этих гендерных различий необходимо для понимания того, какие индивидуальные и социальные факторы приводят к ним в уже взрослом возрасте.