Культура
13 октября, 2020

«Вдохновлен доской Pinterest для франкофилов»: за что критикуют сериал «Эмили в Париже»

Рассказываем про сериал, который собрал все клише о Париже, оскорбил французов, американскую пиццерию и больше ничем не запомнился.
Сериал «Эмили в Париже», который вышел на Netflix 2 октября, называли самой стильной и ожидаемой премьерой сезона. Над ним работал сценарист и продюсер «Секса в большом городе» Даррен Стар, костюмы главной героини создавала Патриция Филд, одевавшая Кэрри Брэдшоу, поэтому логично, что зрители готовились к современной версии «СБГ». Однако на деле проект «Эмили в Париже» оказался вопиюще клишированным, фантазийным и неактуальным. Рассказываем, за что сериалу досталось от критиков, зрителей и одной американской пиццерии.

Клише

Пожалуй, самым популярным объектом для критики в сериале стали клише о Париже, которыми он изобилует. Французская пресса разнесла проект в пух и прах, хотя даже иностранным зрителям очевидно, что «Эмили в Париже» не содержит не единой претензии на достоверность.

Французов оскорбило то, что в сериале они представлены, так: «Очень плохие» (да, да), ленивые, всегда опаздывают, постоянно флиртуют, не лояльны, сексисты и, конечно, у них сомнительные отношения с гигиеной», пишет Premiere. По их мнению, сериал собрал все стереотипы американцев о французах и даже не попытался их развеять.

Париж в сериале представлен как чистый, романтичный город, мы видим исключительно «витринные» локации, а все, чем занимаются местные жители — пьют вино и заедают багетом.

Актер «Эмили в Париже» Лукас Браво, который, кстати, француз, попытался оправдать стереотипность сериала в одном из интервью так:

Мы изображаем клише, и мы изображаем одно-единственное видение Парижа. Париж — один из самых разнообразных городов в мире. У нас так много способов мышления, так много разных национальностей, так много разных районов. Целой жизни не хватит, чтобы узнать все, что происходит в Париже. Это целый мир в городе. В какой-то момент, если вы хотите рассказать историю о Париже, вы должны выбрать угол. Вы должны выбрать видение. Французские критики, они не понимали, что это всего лишь одно видение. Они такие: «О, это не то, что Париж. Конечно. Париж — это много чего».

Нью-Йорк из «Секса в большом городе» тоже нельзя назвать аутентичным. Однако в сериале было много других вещей, которые позволили ему стать культовым. Как написало издание The Atlantic:

«Секс в большом городе» основан на проницательных колонках Кэндис Бушнелл о свиданиях на Манхэттене. «Эмили в Париже», похоже, вдохновлен доской Pinterest для франкофилов.

Создатели сериала успели оскорбить популярную американскую пиццерию

Создатели «Эмили в Париже» умудрились оскорбить не только французов, но и сеть популярных американских пиццерий Lou Malnati. В одном из эпизодов герои сравнивают ее пиццу с «пирогом с заварным кремом из цемента». Представители компании посчитали шутку злой и циничной, особенно во времена пандемии, когда рестораны и другие подобные предприятия буквально борются за выживание.

Отсутствие глубины

Возможно, зрители и критики отнеслись бы к клише в «Эмили в Париже» снисходительно, если бы в сериале было что-то еще. Авторы проекта вроде бы пытаются говорить на актуальные темы, но не доводят ни одну из попыток до конца. Спор о сексизме заканчивается ничем, героиня решает не отстаивать свое мнение и предлагает провести соцопрос, результаты которого нам тоже не сообщают. О расставании с женихом Эмили забывает на второй день. Рассказ новой китайской подруги о том, что отец лишил ее поддержки и теперь у нее проблемы с финансами, засмеивается. А попытки Эмили продвижения аккаунта в соцсетях вызовут смех у любого сммщика — обычное фото, пара неуместных хэштегов и пост разлетается, а количество подписчиков растет в геометрической прогрессии.

Некоторые зрители увидели в этой беззаботности сериала попытку сценаристов отвлечь людей, уставших от пандемии, тревожности и проблем реальной жизни красивой картинкой без лишних переживаний. При этом юмора в «Эмили в Париже» тоже нет, есть лишь красивые виды, неуместно нарядные платья главной героини, которые не имеют ничего общего с французским стилем, и незначительные трудности, которые разрешаются сами собой. Сценаристы хотели подарить зрителям покой, а подарили пустоту. Учитывая тенденцию современных сериалов открыто говорить о самом важном, сложном и максимально близком аудитории, вообще не понятно, как такой сериал, как «Эмили в Париже», мог появиться в 2020 году.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: