Культура

Что мы узнали из недавнего интервью Николь Кидман о сериале «Отыграть назад»

0
Готовится к выходу сериал «Отыграть назад», где главные роли исполнят Николь Кидман и Хью Грант. Актриса предстанет в уже знакомом амплуа — она покажет психотерапевта Грейс, счастливо жившую с детьми и мужем, однако в жизни женщины все изменилось в один миг.

5 октября Николь дала интервью изданию NY Times в поддержку проекта: здесь Кидман рассказала о том, как изменились ее взгляды на творчество, насколько тяжело было принять новую реальность. Здесь же она приоткрыла завесу тайны, окутывавшую брак актрисы с Томом Крузом и сотрудничество с Кубриком. Разбираемся, чем сейчас живет и дышит женщина, чем гордится и о чем сожалеет.

О пуританстве в актерской сфере

Обсуждая с актрисой новые нормы съемок секс-сцен, обозреватель NY Times Дэвид Марчезе отметил, что сейчас далеко не все участники процесса готовы оголяться на камеру, сниматься в провокационных эпизодах. Здесь Кидман подчеркнула, что зачастую актеры не желают участвовать в смелых сценах, потому что боятся общественного порицания.

Я бы не снялась в таком числе проектов, если бы мне было страшно за свою репутацию, если бы я думала, что люди посчитают меня чокнутой. Меня пугает перспектива то и дело оглядываться на общество и пытаться как-то умерить их гнев. Сейчас актеры сталкиваются с подобной критикой и осуждением в разы чаще, и я считаю, у них должна быть возможность защитить себя, сделать так, чтобы взгляды зрителей не повлияли на них в дальнейшем.

У меня был случай, когда общественное мнение трансформировалось: я играла Селесту (главную героиню сериала «Большая маленькая ложь» — прим. ред.), и люди то и дело подходили ко мне, обнимая и говоря: «Эй, я знаю, каково ей было».

На вопрос о том, как сложится ситуация с пуританскими нравами в Голливуде, Кидман ответила таким образом.

Взгляните на проект «Нормальные люди»: здесь актеры отлично постарались, и их игра была на удивление изысканна. Хотя отчасти я понимаю, о чем вы — у меня тоже были ситуации, когда я в середине проекта думала: «Вот черт, это не то, на что я подписывалась». Так едва не вышло с Кубриком: он сказал, что хочет снять меня обнаженной, и я ответила, что сомневаюсь в этой затее. Тогда мы пришли к договору, который подразумевал, что мне дадут возможность просматривать материалы со мной на постпродакшене. Я была в абсолютной безопасности, ведь мне просто хотелось точно знать, что меня не покажут голой лишь ради самого факта этого, и режиссер пошел навстречу.

Письменное соглашение с режиссером позволяет мне снимать сексуальные сцены, ведь я точно знаю, что останусь в порядке. Сексуальность сама по себе здесь как бы в коробке, и никто к ней не прибегает. Лично мне важно знать, что меня не будут эксплуатировать, и такие чистые, изысканные отношения между режиссером и актером не могут не радовать.

Читать по теме:Культура, Кино и книгиОт унижения к достоверности: секс-координаторы рассказывают, как изменились эротические сцены

О браке с Томом Крузом и работе на Кубрика

До сих пор журналисты задаются вопросом: каким образом актеры, будучи в счастливом браке, отыгрывали ревнивых партнеров, недовольных союзом. Об этом же думал и Марчезе: он поинтересовался у Николь Кидман, как ей удалось держать баланс между рабочими разборками и идеальными отношениями.

Нам нравилось знать, что мы работали с величайшим режиссером. Мы снимали этот проект два года, воспитывали двоих детей, жили в трейлере, вместе готовили спагетти и ели их с Кубриком — он любил обедать с нами. Мы узнавали новое друг о друге и наслаждались каждым мгновением, проведенным вместе.

Поначалу мы думали, что работа продлится пару месяцев. Вышло так, что мы снимались год, полтора, два…. Но мы знали, что это того стоит, и к тому же нас никто не мучал. Стэнли был труден только в том плане, что вечно переснимал дубли. А так… Я сидела на полу в его офисе и болтала о том и сем, пока мы смотрели документальные фильмы про животных. Он (Кубрик — прим. ред.) подчеркивал, что звери во много лучше людей. При этом я помню, как ему было трудно наблюдать за львом, преследующим и терзающим антилопу. Интересно, не правда ли?

Позже интервьюер отметил, что в фильме было место монологам, где героиня Кидман то и дело говорила персонажу Круза, что готова покончить с иллюзией удачных отношений и пойти на измену. Марчезе недоумевал: возможно ли вообще отыгрывать подобные сцены, будучи при этом в здоровых отношениях?

Конечно! Я не видела эпизоды в таком мрачном контексте. Мы жили счастливо, и после вот таких монологов для экрана спокойно ездили вместе на картингах: арендовали местечко для гонок и гоняли по трассе в 3 часа ночи. Не знаю, возможно, я не оглядывалась назад и не анализировала все это. Или просто не хотела думать о том, что прошло.
Читать по теме:КультураПарик Лолиты, паучьи ресницы: что значит внешность героев в фильмах Кубрика

О перемене взглядов на жизнь

Следом Дэвид Марчезе и Николь Кидман обсудили изменения в происходящем: в свое время актриса говорила о том, как сильно на нее влияет работа, и журналисту хотелось узнать, что Николь думает о ней теперь.

Вот какая странная вещь: с возрастом люди все больше боятся и ограждаются от мира. Я же хочу продолжать заниматься тем, что мне по душе: воспитанием детей, отношениями, работой. Я готова жить с болью так же, как и с радостью. Это чувство и заставляет меня идти по жизни. Я так люблю своих детей и маму, которой уже 80, что изо всех сил не желаю терять это чувство. Знаешь, я на прошлых выходных навещала маму, и она нашла диск с песнями, которые пел папа. Я тогда словно удар ножом в живот почувствовала. Мама сказала, что не может и не хочет слушать эту музыку, а вот я поняла, что мне нужно это сделать. Я понимала, почему мама боится, но мне хотелось пережить этот миг. Многие люди не включили бы этот диск. Я же поступила иначе.

Это же касается и работы: Кидман призналась, что любит сложную работу, при выполнении которой станет испытывать неудобства — совсем как в роли Грейс для нового сериала.

Да, я намеренно делала так, чтобы мне было некомфортно. Мне интересна человеческая психика. Мне интересен стоицизм. Слово «риск» тут будет слишком поверхностным — я хочу исследовать то, что в принципе делает нас людьми.

Вероятно, мне не хватает стоицизма как личностного качества. Он помог бы выжить. В частности, пройти через отношения с мамой, которая долго борется за жизнь, и, глядя на нее, я задаюсь вопросом — как же быть?… Ну вот, я плачу!

О желании Николь Кидман продюсировать проекты, а не просто играть роли

За долгую карьеру Кидман пришлось пережить всякое: и сотрудничество с мастодонтами авторского кино, и долгие периоды затишья. Лишь позже Кидман поняла, что, вероятно, дело было в ограничениях по возрасту.

Да, десятилетия назад я сталкивалась с тем, что попросту оставалась без ролей. «Не вписываюсь в возрастные рамки» — говорили мне знакомые. И тогда я решила продюсировать «Кроличью нору». Было здорово: я тогда как раз снова вышла замуж, ждала ребенка и думала: «Окей, возможно, это не слишком хорошо скажется на моей карьере». Вообще мне кажется, что многие из нас (женщин — прим. ред.) хотят продюсировать потому, что желают, чтобы их голос точно был услышан.

О возрастных ограничениях вам никогда не скажут прямо. Вы должны читать между строк. И я была наивна, ведь никогда не думала о себе таким образом. Полагала, что просто часто мелькала на экране и зрители просто устали от меня. Но вообще, если актер хочет сниматься долго и воплощать разнообразных людей, ему лучше бы не цепляться за свою внешность и форму.

Читать по теме:КультураЗа что мы любим Николь Кидман
Материал подготовлен на основе статьи Nicole Kidman Leans Into the Pain от Дэвида Марчезе