Сама Энни обещает, что альбом будет звучать в духе 1970-х: гламурно и плавно. Кларк таким образом желает отдать дань уважения временам, когда Америка уже избавилась от розовых очков, но еще не пустилась танцевать в ритме диско — похоже на то, с чем сталкивается мир сегодня.
Надо сказать, едва ли не в каждой песне квир-икона поднимает спорные темы, при этом даже не пытаясь делать этого на самом деле. Полемика вокруг ее взглядов разгорается сама по себе, в то время как певица просто занимается делом всей жизни. Это далеко не все, за что мы любим St. Vincent — вот, чем еще она славится.
Она всецело предана своему делу
Энни увлеклась музыкой еще в юности. Она даже была тур-менеджером своего дяди — Уильяма Чарльза «Так» Андресса, — и его группы Tuck & Patti. Начинание девочки поддерживала ее мама — на пятилетие она подарила дочери детскую пластиковую гитару. Позже, в 12, Энни получила настоящий музыкальный инструмент.
Кларк училась в средней школе Лейк-Хайлендс, где посещала театральный клуб и играла в местном джаз-бэнде. Позже поступила в музыкальный колледж Беркли в Бостоне и пробыла там три года, пока не поняла, что преподаватели дают ей устаревшие знания.
— вспоминала Энни позже.
Когда Кларк было чуть за двадцать, она присоединилась к коллективу Polyphonic Spree — это одна из самых масштабных музыкальных группировок. Позже участвовала в туре Суфьяна Стивенса, а затем, в 2007-м, выпустила дебютный альбом Marry Me.
Энни не останавливается на одном жанре, постоянно экспериментируя с формой. В ее треках сочетаются элементы арт-музыки, стоунер-рока. Поначалу певица вдохновлялась творчеством Дэвида Боуи, Siouxsie and the Banshees, Talking Heads, Кейт Буш, однако со временем смогла прийти к особой эстетике.
Бесконечная отдача делу и готовность идти наперекор устоявшимся правилам привели Энни к победе на «Грэмми»: в 2015-м исполнительница завоевала премию в номинации «Лучший альтернативный альбом», представив пластинку St. Vincent. При этом сама Кларк нет-нет да подшутит над собой.
— признается она в беседе с The Guardian.
Остается настоящей и немного странной
В разговоре с тем же The Guardian Энни замечает, что еще много лет назад она стала жить по одному из правил Дэвида Бирна, фронтмена Talking Heads: путешествуя по незнакомым городам, постарайся увидеть что-то искреннее и странное. Позже сама Кларк стала такой — честной и эксцентричной.
Это качество помогает эй творить вне рамок, назначать интервью в диковинных местах вроде музея антикварного медоборудования, играть на удивление точно и безошибочно — это притом, что сама исполнительница считает себя нерешительной и нелепой.
— пишет о Кларк журналист Том Ламонт.
Так, она может с поразительным спокойствием петь о самом обычном дне, жестокости ближнего, расставании с психопатом или цитировать строчки из дневника Мэрилин Монро — совсем как в треке Surgery.
Заставляет других рассуждать о новой этике
Поначалу можно решить, что исполнительница — квир. Отчасти так и есть. Взять хотя бы строчку из ее трека Sugarboy:
Сама же Энни никак себя не идентифицирует — в первую очередь, она человек и музыкант, что бы ни говорили другие.
По той же причине Кларк не прислушивается к сомнительной похвале, о которой писал Rolling Stone: в 2007 вокал Энни называли «голосом большой девочки». В 2009 — «хрупким». В 2011 — «кокетливым пением безумно красивой женщины». При этом Энни доказывает раз за разом: она может петь мощно и агрессивно, и пол тут совсем ни при чем. Поэтому, когда люди в очередной раз удивляются странному женскому вокалу, St. Vincent отвечает просто:
На фоне таких высказываний романы певицы с Кристен Стюарт, а затем с Карой Делевинь вписываются в жизнь Энни предельно органично: раз не задумываешься о гендере и живешь в свое удовольствие, значит, внутренних табу у тебя меньше. Главное, чтобы возлюбленный отвечал взаимностью.
К слову, Каре исполнительница посвящала сингл New York. Изначально она предпочитала не высказываться о взаимосвязи модели с текстом, однако потом Том Ламонт задал вопрос в лоб: есть ли она?
Для Энни музыка — не просто способ фиксировать то, что происходит с певицей, но еще и инструмент для общения с другими. Она подолгу наблюдает, как поклонники истолковывают тексты и лишь изредка направляет фанатов в нужную ей сторону: ведь главное, чтобы каждый человек сделал свои выводы.
Читать по теме:Что нужно знать о Girl In Red — иконе квир-музыки