Культура

10 самых невероятных коллекций Жан-Поля Готье

13627
0

22 января в парижском Theatre du Chatele знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье провел последний показ для своего бренда Jean Paul Gaultier. Шоу подвело итог его 50-летней карьеры в одноименном модном доме и стало самым настоящим праздником красок, людей и красоты.

Сама обстановка показа выглядела очень символично: она напоминала похороны. Гостями Готье в этот вечер стали модели, ранее работавшие с дизайнером: Карли Клосс, Дита фон Тиз, Коко Роша, Анна Павловси, Ирина Шейк, сестры Хадид и многие другие. До прощального шоу Готье тоже проводил не менее впечатляющие перфомансы и демонстрировал невероятные костюмы, которые предрекли тренды той одежды, которую мы носим сейчас. Расскажем тебе о самых запоминающихся коллекциях великого дизайнера.

1. Кутюрная коллекция осень-зима 1984/1985

Как рассказывал сам дизайнер, на создание коллекции осень-зима 1984/1985 его вдохновило нижнее белье, которое можно комбинировать в самых невероятных образах. И он был чертовски прав. Этот показ запомнился всему миру знаменитым новшеством Готье cone-bra — бюстгальтером с конусообразными чашечками в стиле 1950-х. Именно в нем Мадонна в рамках своего турне Blonde Ambition в 1990 году объездила США, Европу и Японию.

Конусы стали частью фирменного стиля Жан-Поля Готье и появлялись в разных сезонах на протяжении всей его карьеры.

2. Коллекция прет-а-порте весна-лето 1994 (Tattoo collection)

В этой коллекции вместо привычных моделей на шоу Готье появились «татуированные» модели с пирсингом на лице и благовониями в руках: так великий дизайнер отдавал дань уважения молодежной моде 1990-х годов. Модельер смешал элементы национальных африканских костюмов и эстетику Юго-Восточной Азии. Этническая тема выразилась в майках, которые стали имитацией татуировок, и орнаментах, напоминающих граффити, а заканчивали образ моделей серебряные украшения.

3. Коллекция прет-а-порте осень 1995 (Cyber collection)

Эта серия великого кутюрье отразила его стремление к прогрессу: он стал одним из первых дизайнеров, кто осознал, какую важную роль в будущем моды сыграют развивающиеся технологии. В основу Cyber collection легли футуристичные принты, леггинсы и боди, украшенные мелкими графичными узорами. Цветовые градиенты были специально разработаны на компьютере таким образом, чтобы форма одежды подчеркивала изгибы человеческого тела. Сейчас влияние этой коллекции можно увидеть и в популярной культуре: к подобным цветовым гаммам и структурам склоняются певицы Charli XCX и Граймс.

Само шоу проходило в темном индустриальном помещении, которое напоминало атмосферу фильма «Безумный Макс»: повсюду были облака дыма и гремели мотоциклы. Одна из моделей вышла из приехавшего прямо на подиум мотоцикла, но это было только закуской: после другая модель прошлась с ястребом в руке, а финалом стали модели в нейлоновых платьях и шляпах, на которые были направлены фены для волос.

4. Кутюрная коллекция весна-лето 2003

Игривое чувство абсурда, элегантность и новые визитные карточки Готье — так описывали эту коллекцию. Впервые на ней появилась одна из фишек дизайнера — жакеты, прикрепленные к передней части платья. По словам дизайнера, на создание этой линейки его вдохновили древнегречесекая мифология и затонувшая Атлантида: так на одежде появились перламутровые пуговицы, головные уборы, напоминающие анемоны, и необычные водные оттенки.

Несмотря на всю игривость кутюрье, эта коллекция доказала, что изобретенный Готье смокинг — это первоклассная инвестиция в будущее моды.

5. Кутюрная коллекция осень 2006

Визуальные каламбуры, отсылки к творчеству Сальвадора Дали, Жана Кокто и Эльзы Скиапарелли и дизайнерские шалости отразили эту сюрреалистичную коллекцию. Сочетание головных уборов, собранных прямо из волос моделей, и большое количество меха выглядели как никогда гармонично.

6. Кутюрная коллекция весна 2007

От Жан-Поля никто не мог ожидать обращения к религиозной теме с серьезным подходом, но он это сделал. На его показе появились модели в образах святых: над их головами парили нимбы, а макияж превращал их в живых статуй. Невзирая на сложные отношения дизайнера с религией, он смог создать коллекцию, воспевающую красоту первозданности и народное творчество верующих-католиков.

Опираясь на эту богемную коллекцию, посетители ежегодной церемонии музея «Метрополитен» Met Gala-2018 создавали свои образы, неотъемлемой частью которых стали ободки, напоминающие нимбы.

7. Коллекция прет-а-порте весна 2011

Жан-Поль Готье стал одним из первых дизайнеров, кто начал выпускать на подиум моделей с неконвенциональной фигурой. Появление певицы Бет Дитто на открытии шоу вызвало большой резонанс и дискуссии вокруг человеческого тела, которые остаются актуальными даже сейчас. Помимо акцента на бодипозитив, дизайнер также вспомнил эпоху рок-н-ролла и нарядил своих моделей в грубые ботинки, колготки в сетку и яркие комбинезоны.

8. Кутюрная коллекция весна 2013

В этой линейке дизайнер обратился к народным орнаментам и цветовым гаммам индийских костюмов. На шоу появились топы с открытыми плечами, длинные юбки, закрепленные на бедрах — вместе эти комбинации создавали таинственные образы гадалок. Это шоу граничило между женственностью и грубостью.

Финалом показа стало платье модели, под юбкой которой скрывались индийские девочки.

9. Кутюрная коллекция весна-лето 2014

Жизнь — это бабочка! Поэтому коллекция выглядит именно так!

— рассказал сам дизайнер о своей задумке.

Эта метафора позволила ему создать невероятную линейку крылатых костюмов с развевающимися крыльями.

Модели, в том числе и Дита фон Тиз, были одеты в воздушные платья с корсетами, а на их головах размещались головные уборы, напоминающие усики насекомых. Для создания эффекта легкости Готье использовал знаменитую технику драпированного трикотажа, который был покрыт переливающимся слоем, что создавало впечатление сияния крыльев бабочки.

10. Кутюрная коллекция весна 2020

Прощальный показ великого кутюрье закончился грандиозным шоу, которое охватило все периоды творчества Готье, а в качестве моделей появились давние друзья Жан-Поля, помогавшие в предыдущих показах. В своем последнем выходе дизайнер гармонично и ярко совместил изобретательность, эйфорию и душераздирающее зрелище, ставшее праздником всех пяти десятилетий работы модельера.

В последнем показе Готье нашли место актуальные для повестки 2020 темы: разнообразие, гендерная идентичность и устойчивость. Его вдохновляли реальные люди на улицах, поэтому на показе можно было увидеть разнообразие полов, поколений и типов фигур. По словам дизайнера, он собрал все свои инновационные идеи и дополнил их современными технологиями.

Последний показ Жан-Поля Готье запомнится всему миру как полноценная энциклопедия моды, которая не знает границ и рамок.