Стиль

4 молодых дизайнера, для которых не бывает слишком много латекса

17599
0
Латекс может как опошлить того, кто осмелится его надеть, так и наделить силой и мощью. О последнем прекрасно помнит креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло, с подачи которого противоречивая ткань стремительно ворвалась в коллекцию осень-зима – 2020–2021.

Некоторые молодые дизайнеры осмеливаются сделать латекс не просто деталью, а центром своих работ. Расскажем о мастерах, для которых латекс – это целое поле для экспериментов.

Studio FCLX

Гендерфлюидные, устойчивые, любящие вещи ручной работы – так говорят о себе сами основатели бренда. Studio FCLX из лондонского района Хакни Уик всего 2 года, и за это время начинающая компания успела ввести на местный рынок виниловые брюки-клеш с лимонно-салатовым мраморным принтом, яркие кроп-топы с металлическими вставками, обтягивающие шорты с леопардовыми пятнами.

Все свои предметы, будь то «рваный» сарафан, брюки с заклепками или латексное пальто, студия создает вручную. Таким образом Studio FCLX хотят не только поддержать квир-оптику в моде (этим они и объясняют, почему в коллекциях используются именно виниловые материалы и не самые типичные выкройки), но и привнести в лондонскую моду больше независимости и экологичной медлительности.

Katie Shannon

Кэти Шэннон можно назвать скорее художником, чем дизайнером. В своих работах она сочетает костюмные принты, сделанные Франс-Лиз МакГерн для экспозиции в музее «Тейт», декадентские видеоролики, словно снятые на старую камеру, музыкальные треки, притягивающие своей дисгармонией. Бренд Katie Shannon – про топы, украшенные сигаретными бычками, латексное боди с принтами номера горячей линии по вопросам банкротства в Шотландии, бюстгальтеры для вечеринок, в которых человек сможет спрятать ключи и наличность. Словом, они про упадок и расцвет одновременно.

Интересно то, как у Шэннон получаются узоры для одежды: их художница собирает в единые коллажи и затем печатает на материале. Из-за особенностей строения латекс всегда реагирует на чернила иначе, то есть тот же принт никогда не будет одним и тем же.

Каждое изображение выходит уникальным в своем роде. Для меня латекс – история разложения и созидания. Материал постоянно меняется, гниет, распадается, становится непрактичным. Однако мне приятна такая его жизнь,

— отмечает сама дизайнер.

AW Brand Latex

Эйдан Вайс, основательница бренда, вдохновляется эстетикой панков, БДСМ-практиков и секс-шопов в Манхэттене.

Как раз в этом районе Нью-Йорка я и купила свою первую латексную вещь. Я так вдохновилась ее блеском, что сразу же поняла: я должна узнать, как ее делают и почему такую одежду настолько приятно носить,

— вспоминает Вайс.

Поначалу дизайнер начинала с протеста: она желала восстать против консервативных преподавателей из Филадельфии, что, по ее словам, зациклились на однотипных коллекциях и исследованиях мира моды. Теперь же, отмечает Эйдан, ее коллекции – это сплошной мир романтической фантазии. С помощью латекса она переосмысляет исторические костюмы – совсем как в линейке NATURE OF LOVE. Тут тебе и четкая линия талии, и шнуровка, и оборки на груди – только все сделано сплошь из полупрозрачной материи. В планах на 2021-й у Эйдан – создание линии Basics, где каждый человек найдет то, что подходит под его образ жизни.

AGF Hydra

Создательница бренда Анна Глория Флорес сочетает в своих коллекциях красоту виртуальной реальности, мотивы исцеления души, элементы иммерсивного театра. Она предпочитает работать над вещами исключительно вручную, ведь только так можно достичь гармонии с собой и между делом напомнить людям, что устойчивость и долголетие элементов образа не пустой звук в наше время.

Для меня труд – форма медитации. С его помощью я создаю адаптируемые к любому телу, водонепроницаемые и биоразлагаемые вещи. Моя «Гидра» вращается вокруг возможности коллективного роста в рамках высшего сознания.

В ее линейке представлены и полупрозрачные плащи-кимоно, и «жидкие» топы, и даже платья наподобие того, что было у Бэби-Йоды в «Мандалорце». Флорес уверена: ее дело поможет преодолеть грань между цифровым и физическим миром, оттого ее коллекции такие нереалистичные, но при этом вполне осязаемые.

Читать по теме:СтильВторая кожа: как одежда из латекса и винила вновь стала трендом