Культура, Кино и книги

5 фильмов Пон Джун-хо, которые будут не хуже «Паразитов»

0
«Паразиты», получившие сразу четыре «Оскара», наглядно показали пропасть между богачами и людьми, живущими за чертой бедности. Режиссер проекта Пон Джун-хо нередко размышляет о классовых склоках и конфликтах мировоззрений, делая это с помощью гротескности и черного юмора. Heroine расскажет, какие еще проекты корейского мастера достойны просмотра пятничным вечером.

1. Лающие собаки никогда не кусают


В центре внимания лектор, ищущий деньги на взятку, чтобы стать профессором, его беременная подружка и пес породы ши-тцу, изрядно доставший окружающих своим лаем. Не в силах терпеть животное, герой похищает его и попадает в череду непонятных событий. Примечательно, что на корейском языке картина называется «Фландрийский пес» — режиссер сослался на любимое аниме, снятое по мотивам бельгийской сказки о мальчике и его питомце, переживавших непростые времена. Однако в Европе и США фильм озаглавили иначе.

Учитывая, что до «Лающих собак» мастер ассистировал друзьям, а затем снимал только короткометражки, режиссер уже в дебютной ленте продемонстрировал авторский почерк. При помощи комичных ситуаций он проехался по основным проблемам корейцев: бюрократии, унылой жизни, неравенству в обществе.

2. Мать


Женщина, чье имя не называется, занимается иглотерапией и воспитывает 28-летнего То-джуна — сына она любит так сильно, что до сих пор спит с ним в одной кровати. Позже в городке, где живут герои, убивают школьницу, и То-джун оказывается главным подозреваемым. Женщине нужно буквально идти по острию ножа в поисках реального убийцы или она больше не увидит сыночка.

Исполнительница главной роли Ким Хе-джи известна в Южной Корее как актриса, на ура отыгрывающая традиционных матерей. Однако здесь типичные качества матроны возведены в абсолют, на чем и строится сюжет. В ленте режиссер подшучивает над нравами провинциалов, высмеивает клише детективов и показывает, насколько харизматичной может быть женщина, ослепленная любовью к сыну.

3. Воспоминание об убийстве


Два детектива безуспешно ведут поиски маньяка, на помощь к ним прибывает коллега из столицы, который затем теряет всю свою компетентность, звереет и становится ничем не лучше жителей городка.

Фильм основан на реальных событиях: серийных убийствах женщин из провинции Кенгидо. Надо сказать, что, сочетая в ленте классические приемы из голливудских блокбастеров, режиссер сделал не просто хороший триллер — он мастерски показал истинную циничную природу человека. Пон Джун-хо признавался в интервью, что черпал вдохновение не только из реальных дел: на создание истории его сподвигли одноименная пьеса Ким Гван-нима и комикс Алана Мура «Из Ада», рассказывающий о Джеке Потрошителе.

Читать по теме:Культура, Кино и книги6 фильмов Каннского фестиваля-2019, которые обязательно стоит увидеть

4. Сквозь снег


В недалеком будущем люди столкнулись с оледенением. Вымерла почти вся планета: все выжившие остались на бесконечно курсирующем поезде. Первые вагоны принадлежат богачам, и те живут так же, как если бы катастрофы не случилось. Бедняки, обитатели мест в «хвосте», находятся под гнетом надсмотрщиков, вечно напоминающих, что их место — под ногами привилегированного слоя, поближе к земле и пыли. Главный герой Кертис, олицетворяющий рабочий класс, подбивает товарищей на бунт, но еще не знает, к чему это приведет.

После успеха в Корее Пон Джун-хо взялся за экранизацию французского графического романа и для англоязычного дебюта пригласил ведущих голливудских звезд: Криса Эванса, Тильду Суинтон, Эда Харриса, Джона Херта. Не оставил в стороне и Сон Кан-хо, который часто появляется в лентах режиссера. Хотя фильм предназначен для массового зрителя, он все же ставит перед ним серьезные задачи и вопросы: как жить, зная, что в мире всегда найдется кто-то равнее, и стоит ли восстание потраченных на него сил.

5. Окча


Корпорация, принадлежащая циничной Люси Мирандо, вывела породу поросят, способных производить меньше отходов, быстрее вырастать и обладать более насыщенным вкусом. Для того чтобы посмотреть, как будет расти популяция, зверей раздали фермерам по всему миру. Ми-джа, главная героиня фильма, крепко подружилась с питомцем и явно не собиралась отдавать его обратно. Девочка отправляется за Окча — она готова на все, чтобы поросенок вернулся…

Лента поражает углом, с которого показана экоповестка, визуальной составляющей — CG-шная свинья почти не отличается от настоящей, — и тем, как режиссер вновь умудрился поведать о привычных для его творчества темах через призму фантастики.