6 советов о том, как извлекать выгоду из негативных комментариев

Август 21 2019
Если ты ведешь свой личный аккаунт в Инстаграме как часть личного бренда или даже связана с небольшим бизнесом, тебе стоит перестать бояться отрицательных отзывов на своей странице. Ты можешь обернуть даже самые неприятные слова в свою пользу, увеличить количество подписчиков и привлечь еще больше внимания к своим публикациям. Сегодня мы говорим о том, как отвечать на агрессивные комментарии в соцсетях, извлекать из них выгоду и заботиться о своем психическом состоянии.

1. Никогда не принимай комментарий лично

Первая и основная тактика в работе с негативными комментариями: никогда не принимай их близко к сердцу. Даже если тебе пишет кто-то из знакомых, скорее всего, он комментирует, не обдумав последствия, а также не понимая нюансов твоей работы или хобби. Вместо того чтобы обижаться на действительно грубые слова, используй это как способ развития и обретения уверенности в себе.

Отрицательные отзывы являются частью любого бизнеса — и неважно, что сейчас ты не продаешь конкретные услуги или товары, а только создаешь успешный профайл для заведения полезных знакомств в индустрии. Чтобы не переживать об оскорблениях, используй их для роста аккаунта. Согласно маркетинговым исследованиям, уже в следующем году 84% усилий по продвижению должны быть направлены на создание и укрепление доверия у подписчиков. Хочешь успешный аккаунт — учись поддерживать хорошие отношения с фолловерами.

В то же время тебе не нужно прогибаться под чужое мнение и менять свои принципы, чтобы угодить каждому. Кому-то не нравится, что ты каждый день публикуешь сториз с любимой собакой? Ему всегда доступна кнопка «отписаться».

2. Отвечай на все

Если ты стараешься повысить вовлеченность подписчиков, стоит уделить внимание и тому, чтобы отвечать на все отзывы, а не только на положительные. Найди время на то, чтобы сформулировать четкий ответ каждому хейтеру — реплика должна быть спокойной, вежливой и даже благодарной. Если ты каким-то образом можешь решить его проблему или вопрос — предложи свою помощь. Видишь фразу «Лучше бы написала, как сэкономить на услугах в твоей сфере» — пообещай, что скоро подготовишь публикацию с лайфхаками.

3. Напоминай лояльным подписчикам, как важны их отзывы

Чаще всего люди в соцсетях пишут негативные комментарии, совсем забывая сказать чуть больше, чем сухой «лайк», если содержание поста им понравилось. Предлагай оставлять комментарии под конкретными постами, устраивай опросы, заканчивай посты открытыми вопросами. Создавай ситуации, в которой твои подписчики смогут пообщаться между собой, а твои знакомые — узнать друг друга немного лучше. Используй эти принципы не только в постах, но и в сториз, ведь Инстаграм ранжирует выдачу временных публикаций именно обращая внимание на то, как часто люди с ними взаимодействуют.

4. Покажи, что ты реальный человек

Тебе необязательно быть идеальной, так что не переживай о том, что некоторые из этих негативных комментариев действительно указывают на твои недостатки. Воспользуйся такими сообщениями, чтобы подчеркнуть, что ты такая же, как все, и ты тоже делаешь ошибки в своей жизни. Уже совсем скоро ты заметишь, как люди начинают снисходительнее относиться к тому, что ты нарушаешь определенные правила, и начнут прощать опечатки или неудачно выставленный на фото свет.

5. Контролируй содержание

Если оскорбительный комментарий появился из-за дезинформации, тебе стоит развеять заблуждения, иначе за тобой закрепится не лучшая репутация. Сообщи подписчикам, что озвученный факт не имеет никакого отношения к тебе: ты не уводила Брэдли Купера из семьи и не публиковала рекламу без пометки. Даже если кто-то останется при своем мнении, по крайней мере он не запутает новых подписчиков.

6. Бери хорошее

Даже из плохих комментариев можно получить полезный опыт: например, обратить внимание на то, что тебе стоит публиковать, на какие вопросы отвечать и что лучше советовать. Чем четче станет твоя стратегия в соцсетях — тем больше выгоды ты будешь от них получать. Старайся сохранять баланс: на 70 позитивных комментариев может приходиться 30 оскорбительных, иначе небольшая часть твоих поклонников может даже заскучать.

Как часто тебе пишут оскорбления в соцсетях?

Другие статьи по темам: