6 уникальных ритуалов красоты Фриды Кало

Мексиканскую художницу Фриду Кало современники не считали красивой, но именно ее яркая внешность и образ стали отличительными чертами, по которым ее автопортреты до сих пор узнаваемы. Несмотря на то, что Фрида не была уверена в собственных чертах лица, художница отказывалась скрывать их под косметикой. Мы собрали еще несколько ключевых ритуалов, которыми Фрида Кало демонстрировала свои сложные отношения с красотой.

1. Игра с андрогинностью

В своих картинах Фрида часто преувеличивала свою монобровь и усы, подчеркивая двойственность мужского и женского. Ее привлекала андрогинная внешность, хотя своей она не была довольна. Она заявляла, что недовольна тем, что в ней есть достаточно яркие мужественные черты:

Из моего лица мне нравятся брови и глаза. Все остальное мне не нравятся. У меня есть усы, и вообще все мое лицо — противоположного пола.

2. Красный цвет как символ здоровья

Искусствоведы внимательно анализировали картины Фриды, и нашли связь между ее собственным здоровьем и использованием красного цвета. Когда она переехала в Сан-Франциско, на ее автопортретах использовались яркие румяна и алая помада. В наихудшие периоды ее жизни, когда боль в спине была невыносимой, — она изображала себя бледной, серой и бесцветной.

Сама художница заявляла, что красный цвет для нее значит эротизм и протест. Фрида очень любила помады и всегда оставляла отпечаток своих губ на любовных письмах и фотографиях, которые отсылала любимым. Например, в 1939 она отправила возлюбленному Николя Мураю конверт, в котором была целая россыпь следов ее губ:

Я посылаю миллионы поцелуев для вашей прекрасной шеи, чтобы ей стало лучше. Тебе, мой самый любимый Ник, мое сердце, кровь и естество. Я обожаю тебя. Фрида.

3. Карандаш, чтобы подчеркнуть монобровь

После смерти Фриды в 1954 году, ее супруг Диего Ривьера закрыл ее ванную и спальню, чтобы сохранить личность как можно дольше. Спустя годы уже после его смерти историки искусства восстановили весь режим дня художницы и все средства, которыми она пользовалась.

Она предпочитала марку Revlon: наносила толстый слой тонального крема, затем рисовую пудру. Ногти она красила в оттенки «Orchids to You» или «Raven Red», а оттенок помады любила «Everything Rosy». Она отказалась от удаления усиков над губой, а также густо подчеркивала брови специальным карандашом и черным пигментом, стимулирующим рост волос.

4. Первый трендсеттер гриллзов

Фрида была совершенно не уверена в своей улыбке из-за кривых зубов, которые портились из-за любви к бренди и сладостям. Но вместо того, чтобы скрывать это, она выставляла напоказ свою уникальность. Она создала два набора зубных протезов, один из золота, другой из бриллиантов. Оба они были утеряны, но остались ярким примером того, как любое несовершенство можно превратить в достоинство.

5. Любовь к резким духам

Друзья Фриды всегда могли почувствовать, что та находится неподалеку — по запаху жасмина и меда с добавлением пряной гвоздики духов Shocking by Elsa Schiaparelli. Парфюм был достаточно скандальным — общественность возмущала упаковка в форме фигуры женщины. Фрида никогда не скрывала того, что ее привлекает женское тело, и ее бисексуальность была даже отражена в нескольких картинах. Одна из самых известных работ — «Обнаженные в лесу» предположительно была вдохновлена ее романом с актрисой Долорес дель Рио.

6. Свежие цветы как символ плодородия

Фирменная цветочная корона не была просто деталью образа — каждый цветок являлся символом плодородия. Обычно она выбирала цветы из собственного сада, которые вот-вот зацветут, считая, что так они похожи на половые органы. Плодородие и фертильность были навязчивой идеей Фриды, отраженной во многих работах, — так как она отчаянно хотела стать матерью. Художница беременела трижды, но так и не смогла родить из-за выкидышей.

Другие статьи по темам: