Героини

Что нужно знать о Би Акерлунд — художнице, которая работает с Леди Гагой и Бейонсе

0
Если в 19 веке художницы оставались в тени мужчин, то сейчас дела обстоят немного лучше. Некоторые из них и вовсе двигатели современного искусства.

Одной из таких является Би Акерлунд: фэшн-активистка, дизайнер и стилистка, отвечавшая за образы десятка голливудских знаменитостей. Вот, как Би нашла свое призвание.

Выделялась, чтобы выжить посреди скуки

Беа Эсберг — так звали дизайнера до замужества — родилась в Стокгольме в 1975 году в творческой семье. Ее отец руководил школой макияжа и салонами красоты, мать была косметологом. Первое время родители жили душа в душу, но потом развелись, когда Беа едва исполнилось 6 лет. К слову, уже тогда она отличалась самостоятельностью и любовью к миру моды.

Я помню, в салон часто звонили клиенты и просили к телефону кого-то из старших и ответственных. Всегда отвечала: «Это я, чем помочь?»

— приводят ее слова The NY Times.

Ее мать, вспоминает Би, отличалась необычным стилем. Она была немного эклектичной, носила каблуки при любой погоде и порой ездила в Париж за причудливыми нарядами. Будущая дизайнер поначалу вдохновлялась именно мамой.

Когда Би исполнилось 14, она переехала с матерью в Лос-Анджелес, где тут же стала белой вороной.

У меня были длинные светлые волосы, я говорила по-шведски, носила прямые джинсы от Levi’s. Другие любили деним от Guess и сочетали его с кедами. Там, где я родилась, такое считалось отстойным.

Чтобы развеяться, Би начала собирать винтажную одежду и компоновать из нее странные образы. В один день она могла прийти в школу в подвенечном платье, в другой — в индийском сари, дополненном всеми необходимыми аксессуарами.

Я перевоплощалась то в бойскаута, то в монахиню. Готова была стать кем угодно, чтобы выразить себя.

Потом Би вписалась в плохую компанию, попробовала наркотики и втянулась, бросила школу. Сейчас, когда ей 45, она искренне удивляется, что смогла выжить после череды подростковых экспериментов.

Ее быстро признали как профессиональную художницу

В 17 лет Би, чтобы заработать на жизнь, стала ассистентом режиссера клипов. Однажды ей крупно повезло: в 1998-м ее пригласили в Нью-Йорк. Она должна была подобрать наряды группе Beastie Boys для обложки Rolling Stone. Снимал ее не кто-нибудь, а Марк Селигер — известный американский фотохудожник с особой манерой снимать портреты.

И вот тогда мне стало понятно, что я точно личность, достойная внимания.

Уже в 2015-м, когда Би стала всемирно известной художницей, она рассказала, что ее успех — это вполне естественный ход вещей. Она всегда любила одежду, кто-то посоветовал ей стать стилистом. Потом Акерлунд стала получать деньги за свое хобби.

Слава заявляла о художнице быстрее, чем она сама успевала наладить общий язык с заказчиками. Так, Леди Гага лично искала Би, а потом ждала, когда та сможет сотрудничать с ней.

Я тогда встречалась с ней. Она разыскивала меня, чтобы поработать лично со мной. Однако я не могла оторваться от домашних дел, потому что только родила близнецов и взяла декретный отпуск. Пришлось отказаться.

Гага звонила каждый раз, когда собиралась снимать ролик, и я все время говорила, что еще не готова. Потом она вышла на моего мужа — он режиссировал ее клип Paparazzi. Он спросил: «В этот раз не откажешь?», и я сказала: «Конечно, нет!» Я полностью восстановилась к тому времени, мы отлично поработали, и нам стало ясно, что наше сотрудничество — это брак, заключенный на небесах. Она мне как сестра, которой у меня никогда не было.

Призывает поддерживать молодых дизайнеров

Би Акерлунд называет себя фэшн-активистом и подтверждает звание не только словами, но и делом. К началу десятых она успела посотрудничать с Мадонной на Superbowl 2012 года — это крупное достижение для стилиста. Би могла бы не работать дальше и пожинать плоды своего долгого труда, однако решила идти дальше.

Она основала сервис WHOYOUARE, доступный только по приглашениям. С его помощью Би надеется помочь начинающим дизайнером, которые не могут пробиться к интересным вакансиям. Би и исполнительный директор платформы Синтия Виджил называют ее «LinkedIn для мира моды».

Если бы я больше никогда не работала, то люди помнили бы меня по сотрудничеству с Мадонной, но мне было этого мало. Я начала новую главу.

Здесь я руководствовалась своим опытом. Я мама и жена, и у меня нет времени читать блоги. Каждый день появляются новые таланты, и все они страдают от одной проблемы: им некуда идти, и о них никто не слышит. Эти люди подписывались на меня, обращались ко мне в соцсетях. А я не могла и не должна была о них помнить! Я же не база данных.

Мир становится более стерильным и контролируемым. Никто не думает нестандартно, не выражает себя, не думает о том, как зародилась мода и зачем она существует. Поэтому мы и создали сервис.

При этом Акерлунд не отказалась от других проектов. Она работала в коллаборации с IKEA, подбирала образы для Black Eyed Peas, Бейонсе, Бритни Спирс, Рианны. Однако она четко разграничивает труд ради денег и призвание.

Иногда то, что я делаю, выглядит несерьезно. Музыкальный клип, фотосессия — это такие вещи, которые не изменят мир.
Читать по теме:КультураЗа что мы любим Дилару Финдикоглу