Красота

Что поддельная люксовая косметика делает с нашим телом и экологией

0
На каждый культовый продукт, будь то тени Naked Palette от Urban Decay или помады от Кайли Дженнер, находятся фейки. Стоят они в 2-3 раза дешевле, а их продавцы обещают тот же эффект, что у люксовых марок.

По факту поддельная косметика наносит непоправимый урон телу, экологии и даже экономике. Рассказываем, какой именно, и разбираемся, почему порой лучше взять недорогие средства из масс-маркета.

Как дубликаты влияют на организм

Бьюти-блогерки Маша Ворслав и Адэль Мифтахова пишут в книге «Нормально о косметике», что состав фейков зачастую неизвестен. Дело в том, что перед продажей подлинники проходят через процедуру сертификации. Благодаря этому потребитель может быть уверен в качестве средств.

Подделки же могут производиться в полуподвальных лабораториях, а потом продаваться через социальные сети: в таком случае ретейлеры пренебрегают получением нужных справок. В лучшем случае подобная косметика не даст никакого эффекта. В худшем — испортит состояние кожи.

Фейки порой содержат в составе свинец, кадмий, ртуть, медь и другие тяжелые металлы. Их наличие приводит к сыпи, покраснениям, ожогам или даже более серьезным исходам. В 2018-м «Российская газета» писала о массовом отравлении в Татарстане. 18 студентов госпитализировали после того, как их однокурсница распылила в помещении духи. Они были куплены в местном магазине косметики и, вероятнее всего, оказались контрафактом.

Как подделки люкса влияют на экологию

Во-первых, производители фейков могут выбрасывать во внешнюю среду вредные отходы. Их деятельность не контролируется Роспотребнадзором и отделами по качеству продукции в других странах, поэтому создатели подделок безнаказанно продолжают творить товары из малопонятных веществ, не заботясь о грамотной утилизации. Во-вторых, изобилие фейков побуждает человека позабыть о принципе «меньше — значит лучше». Недобросовестные производители и продавцы, желая подзаработать на славе культового бренда, наращивают темпы по распространению фейков. По данным исследования BrandMonitor, оборот поддельной косметики и парфюмерии в России составил почти 11 млрд рублей. При этом половина продаж приходится на онлайн — через социальные сети или маркетплейсы. Как отмечает старший аналитик The Future Laboratory Алекс Хокинс, обилие контрафакта меняет восприятие покупателя. Он уверен, что ему не придется тратить сотни долларов на люксовую палетку или сыворотку: вместо этого человек может пойти на ближайший рынок и купить десятки бутыльков и коробок с фейковыми составами. Все они вскоре окажутся на мусорках, а оттуда перекочуют на свалки.

Как пишут аналитики Zero Waste, ежегодно производители косметики выпускают 120 млрд единиц упаковки, и многие из них не подлежат переработке. То же касается и подделок: их создатели не задумываются о том, будет ли разлагаться тара для их средств и реально ли ее переработать.

Даже современные тенденции в уходе за собой, вроде скинимализма, не дают гарантии, что все люди со временем откажутся от изобилия косметики — особенно от фейков. По словам BrandMonitor, две трети покупателей контрафакта отдают отчет в том, что такие средства являются подделкой.

Наконец, потребитель не может знать наверняка, где именно компания, производящая дубликаты, добывает компоненты, тестирует ли она свои продукты на животных, получает ли оригинальные сертификаты соответствия или подделывает их. Покупая товар непосредственно у бренда или его лицензированного партнера, ты можешь запросить нужные справки и уточнить информацию, связанную со спорными моментами. Продавец из «Инстаграма» или малоизвестного магазина никаких гарантий не даст.

Как фейки влияют на экономику и общество

Наиболее очевидное последствие в продаже подделок заключается в том, что тот бренд, который на самом деле придумал продукт, не получает денежных средств за его реализацию. Однако за ним стоит еще одно неприятное обстоятельство: фейки снижают степень влияния крупных компаний на социальные процессы. Например, Benefit работает над проектом Bold Is Beautiful — он призван поддержать независимость женщин, а также раскрыть их творческий потенциал. Бренд переправляет часть средств, полученных с продажи своих продуктов, однако из-за обилия контрафакта Benefit делают это все реже.

Чем чаще подделываются товары определенного бренда, тем сильнее потребитель связывает компанию с контрафактом. Даже когда пользователь искренне желает купить оригинальное средство по высокой цене, он боится это делать, так как понимает: вместо нужного продукта ему может достаться фейк.

Как покупать люксовую косметику правильно

Выбирай магазины, которые действительно сотрудничают с интересным тебе брендом — это, как правило, крупные ритейлеры, известные по всей России. Однако и в их ассортименте порой могут попадаться подделки, так что, если есть такая возможность, запрашивай у компании-производителя информацию о точках продаж.
Помни, что, приобретая косметику в онлайн-магазинах, ты действуешь на свой страх и риск. Некоторые блогеры помогают проверить тот или иной маркетплейс. Например, Катя Конасова создала бот в «Телеграме», куда ты можешь написать с просьбой проверить продавца.

Помни, что люксовая косметика не может стоить дешево — даже если это «контрабанда, задержанная на таможне» или залежавшийся товар, который никто не купил. Если желаешь порадовать себя хорошей косметикой за небольшие деньги, лучше не рискуй и не бери подделки известных марок. За потраченные деньги ты легко можешь приобрести продукты из массового сегмента, и при этом тебе не нужно будет лечить кожу или думать, как избавиться от упаковок, которые нельзя утилизировать.

Читать по теме:Образ жизни6 способов обезопасить свою косметику