Образ жизни

Что стоит помнить, если чувствуешь себя изгоем в рабочем коллективе

2
Дружба не входит в рабочие обязанности, но каждая из нас инстинктивно ищет свое место в коллективе. Если не находишь, легко почувствовать себя изгоем. Слышать, как коллеги шепчутся в стороне или вместе идут обедать, не обращая на тебя внимание, неприятно. Но далеко не всегда отсутствие дружбы на работе стоит воспринимать как проблему. Вот что нужно помнить, когда чувствуешь себя одиночкой в офисе.

Стресс не должен вредить твоей продуктивности

Чувство отчуждения на рабочем месте может доставить тебе немало беспокойства. Речь не только о личной обиде, но и о переживаниях за свою карьеру. Часто люди получают повышение через неформальные коммуникации, которые оказываются важнее профессиональных качеств.

Кроме того, если твой коллега дружит с вашим боссом, это заставляет тебя сомневаться в справедливости в отношении к тебе.

Все эти мысли портят настроение и, что более важно, влияют на твой профессиональный успех. Не давай стрессу мешать тебе выполнять свою работу. Борись с детским чувством обиды на то, что крутые ребята не хотят играть с тобой. Если ты хороша в своем деле, отсутствие дружбы с кем-либо не помешает тебе завоевать уважение в коллективе.

Хочешь влиться в коллектив — ищи союзника

Чтобы перестать чувствовать себя одинокой, достаточно установить приятельские отношения только с одним человеком. Тебе не нужно нравиться всем, чтобы стать уверенней.
Если все-таки хочешь полноценно влиться в коллектив, сначала найди подход к одному из коллег. Пойми, кто из людей, которые уверенно чувствуют себя в вашем офисе, наиболее расположен к общению. Со временем этот человек поможет тебе стать более заметной в коллективе: позовет на обед вместе с другими сотрудниками, привлечет к обсуждению рабочих и неформальных тем, пригласит выпить вместе с остальными после работы.
В новой компании, особенно если это твои коллеги, сложно соблюсти грань между необщительностью и заискиванием. Будь дружелюбна, но не поддакивай и не превращайся в девочку на побегушках.

Дружба может помешать работе

Тебе не стоит придавать слишком большое значение личным отношениям на работе. Дружить с коллегой, с которым вы непосредственно взаимодействуете в профессиональном поле, сложно. Это может создать ненужную напряженность и конкуренцию между вами. Кроме того, несогласие в рабочих вопросах скажется на ваших личных отношениях. Слишком тесное общение приведет к тому, что вы не сможете ни дружить, ни сотрудничать профессионально.

1Читать по теме:Карьера6 способов понравиться новым коллегам

Не забывай, зачем ты здесь

В конце концов, на работу идут не затем, чтобы найти друзей. Сконцентрируйся на развитии своих профессиональных навыков, тем более что это гораздо проще сделать, когда не отвлекаешься на постороннюю болтовню.

Доказывай, что ты что-то значишь, не участием в офисных сплетнях и интригах, а результатами своей работы. Стань незаменимым сотрудником, и коллеги сами захотят дружить с тобой.

Проблема не в тебе

И последнее, что стоит помнить, когда переживаешь из-за отношений с коллегами, — скорее всего, дело не в тебе. Если коллектив разрозненный, с недружелюбной атмосферой, где люди разбиты на группы или каждый за себя, это во многом вина руководства.

Именно начальство отвечает за формирование корпоративной культуры. Сплотить коллектив можно разными способами: создавать общие пространства в офисе – кухню или комнату отдыха – где могут встретиться и пообщаться все члены компании; общие чаты для неформального общения. Один из самых эффективных методов – корпоративы. Общие праздники, вылазки на природу, спортивные соревнования или мастер-классы.

Если в вашей компании нет ничего из перечисленного выше, не удивительно, что ты чувствуешь себя изгоем. Не принимай ошибочную политику руководства за свои собственные недостатки. Ты можешь предложить изменить что-то в жизни вашего офиса, но, если не найдешь отклика, это не твоя проблема.

Важно ли тебе влиться в рабочий коллектив и что ты для этого делаешь?