Образ жизни

«Гуччи флип-флап»: как начать разбираться в TikTok

0
TikTok — экономическое и социальное чудо 2020 года. По данным исследовательской компании Sensor Tower, к февралю 2019 года его скачали более 1 миллиарда раз. Аккаунты в сервисе завели, кажется, все известные селебрити: Мэй Маск, айдол Джексон Ван, даже у оппозиционера Алексея Навального есть страничка.

Признаться, даже обозревая сервис ранее, не решались скачать его — не понимали, что в нем делать, откуда тут танцы под синглы Doja Cat, что там еще за диптикток с поклонением деревьям… Пытаясь разобраться в TikTok, мы всей редакцией даже ненадолго ощутили себя чертовыми бумерами — но все же прониклись. Представляем гайд по приложению: рассказываем, с чего начать просмотр, как отличить стрейт-контент от альтернативного и разбираемся, реально ли тут вообще раскрутиться.

Зачем оно вообще нужно

На первый взгляд, TikTok — очередной инструмент для прокрастинации: он сочетает в себе функционал Instagram и YouTube, но с особой атмосферой, за счет чего и привлекает. Для блогера платформа — хорошая площадка для продвижения. По данным Baza, ежемесячно пользователи просматривают 10 миллиардов роликов, что говорит о популярности сервиса, притом 60% аудитории составляют платежеспособные персоны старше 18 лет.

Еще одна из причин, по которой TikTok привлекает пользователей, — разнообразный контент. В одной твоей ленте могут соседствовать смешные ролики с липсинком, очередной трендовый челлендж, реально полезный лично для тебя ролик, связанный с увлечением, матчасть по феминизму… Условно контент в TikTok можно разделить на три части: стрейт, альт и дип.

Что еще за стрейт, альт и дип

Деление появилось весной 2020 года. Первая часть обозначает прилизанные видео в лучших традициях инстаглэма: персонажи шутят только на социально одобряемые темы, не разжигают жарких бесед и ориентированы на показ успеха, богатства, красивой картинки. Наиболее ярким представителем стрейт-тиктока, по мнению «Афиши», считается команда The Hype House, состоящая из танцоров. Сценарии для них пишет агентство, оно же привлекает рекламодателей. Ребята же зачастую снимают видео под хайповые песни, дурачатся на камеру и временами шутят.

В альт-тиктоке блогеры тоже шутят — правда, уже с нотками черного юмора. Здесь же нередко прибегают к постиронии, откровенному рофлу, высказываются об идентичности, принятии себя. В альтернативном тиктоке обитают и представители субкультур: эмо (нет, они не умерли в 2007-м), «ведьмы», представители ЛГБТК+ сообщества, открыто выражающие свою позицию.

Диптикток — это темная сторона сервиса. Тут тебе и видео с глитч-эффектами, и искажения лиц, и культ поклонения дереву, и комментарии с непонятным шрифтом и странными эмодзи. Отчасти это ответвление появилось как ответ на посягательства со стороны стрейт-тиктокеров: они быстро переняли стилистику альтернативной части блогеров, и те намеренно создали откровенно отпугивающий контент.

Чтобы попасть на нужную тебе сторону, необходимо лайкать интересные тебе публикации: со временем алгоритмы настроят ленту под твои предпочтения. Если ты случайно оценила видео из категории Deep и среди новинок стали мелькать пугающие ролики или даже скримеры, попробуй отписаться от всех аккаунтов, почистить лайки и посмотри ролики крупных стрейт-тиктокеров.

Читать по теме:Образ жизниЧем заняться: флешмобы из TikTok, которые помогут скоротать время

Как вообще пропускают пугающий контент

Технически ролики для диптиктока не нарушают правила сервиса — надо сказать, что здесь вообще высокий уровень цензуры и модерации. В международных представительствах, по данным Baza, работают не менее 20 модераторов, каждый из них просматривает порядком 1,5 тысяч роликов. Изначально автоматизированные алгоритмы удаляют видео со сценами жестокости, порнографии, показом крови, а блогеров, опубликовавших подобный контент, банят. Далее идет ручная проверка: сперва убирают контент, где так или иначе обыгрывается тема наркотиков, порицается политика. Затем модераторы просматривают данные, согласуя их со стоп-листами — в каждой стране они свои. Например, в России запрещено показывать процесс курения, жестко оценивают контент с людьми в купальниках.

Безопасность и благополучие пользователей — наш абсолютный приоритет. Нашими правилами сообщества запрещено размещение небезопасного контента.

— отмечает российское представительство сервиса.

При всем этом есть мнение, что TikTok угрожает кибербезопасности каждого пользователя: так, в декабре 2019 года Военно-морские силы США призвали персонал удалить приложение, если оно было установлено на выпущенные для армии смартфоны и планшеты. Позже Федеральная торговая комиссия и Минюст страны пришли к выводу, что приложение не удаляет персональные данные пользователей и отслеживает передвижение устройства, на которое установлена программа, с пингом в полчаса — это нарушает требования к онлайн-неприкосновенности. Так что предупреждаем: скачивая TikTok, ты используешь его на свой страх и риск.

Как тут жить

Если ты не станешь засиживаться за роликами других блогеров по нескольку часов, ресурс можно использовать для привлечения аудитории. CEO Connect+ Анастасия Староверова рассказала в беседе с обозревателями RusBase, что здесь под силу попасть в рекомендации любому тиктокеру.

Раскрутиться без вложений тут может любой блогер. Это преимущество TikTok. Всего один качественно снятый вирусный ролик может сделать человека популярным за сутки, набрав десятки тысяч просмотров и подписчиков.

— считает она.

Вот о чем стоит помнить, если ты хочешь покорить социальную сеть.

Регулярность

Публикуй ролики ежедневно: зачастую начинающие блогеры выкладывают видео каждые 3-4 часа, пока они не начнут регулярно выдаваться в рекомендациях. После можешь перейти на частоту 2-3 раза в неделю.

Умеренность

Поначалу попробуй снимать короткие видео длиной 13-15 секунд — пользователь не успеет заскучать за это время.

Дисциплина

В TikTok поощряется четкое следование сценарию и тщательно продуманный контент. Попробуй перед съемкой обозначить в плане, что бы хотела видеть в конечном варианте. Если требуется, пропиши скрипт, по которому будешь говорить.