Героини

Камера, мотор: 8 женщин-режиссеров и их известные работы

0

Кинематограф, как и любая другая, традиционно «неженская индустрия», может похвастаться достаточным количеством отличных женщин режиссеров, чьи фильмы доказывают, что талант, вдохновение и мастерский подход к созданию фильмов определяется упорным трудом и стремлением к своей цели, тонким видением реальности и оригинальным подходом к искусству, а вовсе не полом. В очередной раз мы хотим рассказать о замечательных женщинах, творивших и по-прежнему творящих не только для женской аудитории, но и для искусства в целом. От концептуальных фильмов, нуара и глубоких драм, до блокбастеров и популярных сериалов. Иными словами, 8 женщин режиссеров, имена которых стоит знать.

1. Аньес Варда

8
Свое имя француженка Аньес Варда сделала еще в 1955, сняв свой дебютный фильм «Пуэнт-Курт». Помимо еще одной картины 1962, закрепившей успех Аньес во французском кинематографе, «Клео от 5 до 7», режиссер также снимала и документальные фильмы, такие, как «Пляжи Аньес» и «Глинерс и я».
Аньес Варда считала, что камера — это перо, которым она ловко орудовала, вдохновленная, судя по всему, литературой. Сторонница левых взглядов, Аньес творила наряду с такими режиссерами и классиками французского киноискусства, как Крис Маркер и Ален Рене.
Ее фильмы несомненно стоит посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой свободолюбивой Франции и впитать в себе немного бунтарского духа.

2. Дороти Арзнер

6
Несмотря на то, что Дороти Арзнер не была первой женщиной режиссером, ее заслуги могут бросить вызов любой другой, успешной в кинематографе женщине. Арзнер была одной из немногих женщин, работавших в Голливуде, и знавшей его секреты с 1920-го по 1940-е, а также, первой женщиной, присоединившейся к Режиссерской Гильдии Америки. Среди известных работ Арзнер, внимания заслуживают такие, как «Безумная вечеринка», «Сара и сын», «Весело мы катимся в ад» и «Невеста была в красном». Отличные примеры былой голливудской романтики и непревзойденного шарма в простых житейских историях о любви.

3. Айда Лупино

7
Когда англо-американской актрисе Айде Лупино наскучило играть в кино, она стала снимать его сама. Ей принадлежит звание первой женщины, снявшей фильм в жанре нуар в 1953-м, под названием «Попутчик», хотя самой известной ее картиной можно считать «Двоеженца». Лупино смогла создать опасную, сильную и иррациональную героиню, которая могла бы заменить подобного персонажа в традиционно мужском нуаре.

4. София Коппола

2
Как и ее известный отец, София Коппола воплощает те истории, которые только она может рассказать правильно. Дебютом Софии стал фильм «Девственницы-самоубийцы», который считается лучшим фильмом, когда-либо снятым женщиной. В 2003-м Коппола стала третьей женщиной режиссером, номинированной на Оскар за фильм «Трудности перевода». Затем вышли картины «Мария Антуанетта», «Где-то» и «Элитное общество». Все работы режиссера доказывают, что нет ничего невозможного для ее яркого таланта.

5. Лина Вертмюллер

4
Итальянский режиссер Лина Вертмюллер имеет весьма богатую фильмографию, хотя самым известным ее фильмом всегда останется картина 1976-го «Семь красавиц», за которую Вертмюллер получила номинацию на Оскар за лучшую режиссерскую работу, будучи единственной женщиной режиссером в этой номинации, тем самым открывая путь для других женщин в мужской мир кинематографа. Среди работ Вертмюллер можно также выделить фильм «Ящерицы» и «Каморра».

6. Майя Дерен

1
Американский режиссер украинского происхождения Майя Дерен никогда не снимала фильмов, которые одобрил бы Голливуд, но тем не менее, ее работы справедливо можно назвать одними из самых выдающихся. Ее авангардный шедевр 1943-го года «Полуденные сети» можно считать лучшим экспериментальным фильмом, когда-либо снятым. Несмотря на то, что найти картины Майи Дерен достаточно сложно, они действительно стоят того, так как собственный мечтательный стиль до сих пор считается оригинальным.

7. Мэри Харрон

5
Мэри Харрон славится своими строгими феминистскими взглядами, но всегда стремится раскрыть как можно больше возможностей в своих фильмах. Свою карьеру Харрен начала в 1996-м с фильмом «Я убила Энди Уорхола», но большую славу ей, разумеется, принесло участие в создании психологического триллера «Американский психопат». Несмотря на жестокие сцены по отношению к женщинам, «Американский психопат» считается культовой картиной.
Еще одной замечательной работой Харрон стала биографическая картина 2005-го года «Непристойная Бэтти Пейдж», рассказывающая о жизни пин-ап модели 50-х, стремящейся познать свою женственность и сексуальность.

8. Клер Дени

3
Клер Дени — французский режиссер и представитель современного авторского кино, пожалуй, одна из самых неоднозначных фигур в кинематографе в целом. Репертуар Дени весьма разнообразен: от крайностей хоррора «Что ни день, то неприятности», показывающие детально садистские тенденции во взаимоотношениях пары, до глубокой драмы «35 стопок рома», размышляющей о семейных проблемах. Клер Дени продолжает экспериментировать с разными жанрами и сегодня. В 2013-м вышел документальный фильм о будущем кинематографа «Венеция 70: Перезагрузка будущего». Иными словами, Клер Дени — без сомнений одна из самых выдающихся режиссеров в Европе.