Симуляторы дали то, чего так не хватало на карантине
Социальные связи в игре, как и карьерные успехи созданного тобой персонажа, не реальны, но они помогают вспоминать, каково это — жить без социальной изоляции. В The Sims можно устраивать грандиозные вечеринки, в Stardew Valley — знакомиться с другими горожанами и заботиться о саде, различные тамагочи позволяют «завести» питомца, которого ты ранее не могла себе позволить по многим причинам. Согласна с этим и обозревательница Washington Post Эньин Гуо — в материале о зависимости уровня тревожности от компьютерных игр она подметила, что лично для нее симуляторы стали спасением.
— пишет Гуо.
Согласно Business Wire, Всемирная организация здравоохранения при содействии с Activision Blizzard, Kabam, Amazon Appstore и другими поставщиками игр запустила хэштег в соцсетях #PlayApartTogether. Эта инициатива мотивирует пользователей оставаться дома и проводить время в любимых виртуальных мирах ради того, чтобы успешно пережить пандемию.
Помогли расслабиться
Этот пункт вытекает из предыдущего. Сейчас мы не можем проводить церемонии и торжества привычным образом — отмечать дни рождения, играть свадьбы — и потому ощущаем сильную фрустрацию. Симуляторы жизни избавляют нас от FOMO — страха упустить интересные события — подобно TikTok или Instagram. Только вот соцсети зарождают в нас зависть к создателям контента и ведут к обострению депрессии, в том время как в игре мы сами вольны выбирать ту жизнь, которую хотели бы прожить, будь то организация вечеринки для многовекового клана вампиров или восхождение начинающей звезды. Гуо приводит в пример опыт реальных людей. Для студента Криса Ан Animal Crossing сделал возможным жизнь, полную других людей: сам парень замечал, что он любит дарить удовольствие друзьям и работать над интересными мероприятиями. Поэтому он спроектировал в онлайн-игре целый остров, который могли бы посетить игроки.
Читать по теме:Независимый театр «Мастерская Брусникина» поставил видеоспектакль в The Sims 4Дали возможность закончить начатое
Некоторые даже умудряются жениться онлайн: в другом материале от Washington Post, посвященном игре Animal Crossing, обозреватель рассказал историю Назмула Ахмеда и Шармин Аши, пары из Нью-Джерси. Карантин порушил их планы, влюбленным пришлось отказаться от свадьбы на 150 человек. Однако позже Назмул предложил своей девушке сыграть вместе в игру и пособирать ресурсы у него на участке в виртуальном мире. Как только Аша попала в игру, он уже ждал ее в аэропорту, где оставил подсказки. Сказал, что сейчас время особого события и нужно идти по стрелкам. Аша шагала по дорожкам, собирала своим персонажем цветы, оставленные героем Ахмеда, пока не оказалась рядом с парнем в окружении друзей — здесь Назмул и Шармин обменялись клятвами. И хотя подобного рода церемония не имеет юридической силы, она позволила приятелям встретиться и отметить важное событие.
Спасли от рефлексии
Журналистка Vice Лиза Камминг поделилась своим опытом игры в The Sims в школьном возрасте: ее буллили одноклассники, и, чтобы отвлечься от неприятных воспоминаний и мыслей, она играла за лично созданных персонажей. Лиза заметила, что пребывание в виртуальном мире снизило уровень тревожности, после чего она перестала накручивать себя. Позже Камминг обсудила ситуацию с профессором кафедры детской психологии в Университете Окленда Салли Мерри, и та отметила, что игры и эскапизм, присущий им, не просто помогают справиться с трудностями, но и учат техникам расслабления, навыкам конфликтологии, упражнениям по улучшению настроения.
— считает Мерри.