Психология
24 октября, 2022

Как реагировать, если на тебя кричат

Переместить фокус внимания, начать говорить тише, обозначить свои границы: рассказываем, что делать, если кто-то кричит на тебя и агрессивно себя ведет.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни повышал голос. Но некоторые люди кричат регулярно, даже если в этом нет никакой необходимости. Повышая голос, они пытаются привлечь внимание к себе и вызвать страх у окружающих. К счастью, есть несколько универсальных способов, как остановить агрессора и выйти из роли жертвы. В материале собрали восемь советов, которых стоит придерживаться, если на тебя повышают голос.

1. Не кричи в ответ


Каким бы эмоциональным и злобно настроенным не был твой собеседник, постарайся сохранить спокойствие. Чем меньше ты будешь поддаваться на его провокации, тем более рассудительно сможешь подойти к решению неприятной ситуации.

Ответный крик — одна из самых больших ошибок, которую может совершить тот, на кого направлена агрессия. Это действие не только не поможет решить конфликт, но и усугубит его. А попытки оспорить утверждения собеседника лишь усилят его гнев.

2. Объективно оцени ситуацию

Один из первых вопросов, которые стоит себе задать, — насколько опасен может быть для тебя кричащий. Если это человек, который способен применить силу, стоит увеличить дистанцию между вами и как можно скорее прекратить диалог.

Если же речь идет о начальнике, который проявляет агрессию несколько раз в неделю, задумайся о том, насколько важна работа, на которой тебя не уважают.

При этом крики человека, которого мы любим, не менее губительны для нашей психики. И терпеть из раза в раз агрессивное поведение не стоит.

3. Четко обозначь свои границы


Остановить поток мыслей кричащего человека может быть сложно. Но это вовсе не значит, что ты не можешь четко обозначить ему свои личные границы.

Если на тебя повышает голос малознакомый человек, прямо скажи ему о том, что на тебя нельзя кричать. Такой резкий ответ может обескуражить его.

При этом, если ты провинилась, это также не дает права ни одному человеку повышать на тебя голос. Чтобы сгладить ситуацию, попробуй сказать о том, что осознаешь свою ответственность, но считаешь, что проблему нужно решать другим путем.

4. Перемести фокус внимания с себя на агрессора

Чтобы справиться с агрессией собеседника, тебе нужно умело переключить фокус внимания с себя на него. Лучший выход в этой ситуации — проявить к кричащему сочувствие. Постарайся разглядеть в его лице боль и отчаяние и сосредоточиться на этом.

Еще один действенный вариант — выразить искреннее удивление позиции собеседника. Постарайся показать ему, что он находится в проигрышной позиции.

5. Найди возможность взять паузу


Если ситуация позволяет, предложи собеседнику взять пятиминутный перерыв. Этого времени может быть достаточно, чтобы агрессор успокоился и собрался с мыслями. А ты в перерыве можешь решить, как именно стоит отреагировать на открытое противостояние.

В случае, если конфликт связан с рабочими моментами, тебе нужно знать, как общаться с токсичными коллегами. Несколько советов, которые помогут выстроить диалог с ними, мы собрали в этом материале.

6. Уйди, если есть возможность

Если на тебя кричит малознакомый человек или случайный прохожий и у тебя есть возможность уйти от него, сделай это. Помни, ты не обязана подвергать себя психологическому давлению со стороны.

Ты также можешь резко попросить человека остановиться. Если твой голос будет звучать уверенно, агрессор, скорее всего, растеряется и действительно замолчит.

7. Понизь тембр голоса


Этот психологический прием работает в большинстве случаев. Чем более спокойно и тихо ты будешь разговаривать, тем более глупо будет себя чувствовать в твоей компании агрессивный человек. Понизив тембр голоса, ты также заставишь его переключить свой фокус внимания и начать прислушиваться к твоим словам.

При этом не стоит огрызаться на обидчика. Даже если ты будешь делать это тихим и спокойным голосом, скорее разозлишь агрессора еще больше, чем успокоишь его.

8. Сделай агрессору комплимент

Комплименты — это мощное оружие против агрессора, которое может помочь с решением конфликта. Но делать его нужно искренне, избегая лести.

Например, если на тебя повышает голос начальник, ты можешь сказать ему о том, что он хороший руководитель и ты обязательно прислушаешься к его мнению. Подобная реакция на грубость поставит человека в тупит и заставит почувствовать себя виноватым.

Читать по теме:Ничего не чувствую: почему люди испытывают эмоциональное оцепенение

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: