Подобный опыт проводили раньше, но уже с другими исполнителями — даже в России прибегали к показу проекции человека. Рассказываем, почему подобная мера как минимум неэтична и как вообще появились музыкальные голограммы.
Они появились раньше, чем ты думаешь
Цифровые проекции мелькали на сцене или подиуме давно. В 2006 году цифровая версия Кейт Мосс выступала на шоу Александра Маккуина, через пару лет Фрэнк Синатра «спел» с Алишей Киз, в 2009-м Элвис Пресли на шоу American Idol «выступил» с Селин Дион.
Стараниями дизайнеров не только оживляли умерших звезд, но и создавали инфлюэнсеров нового поколения. 22 августа 2009 года виртуальная исполнительница Мику Хацунэ впервые спела «вживую» в Токио в рамках фестиваля Animelo Summer Live 2009. Механика была далека от техники, с которой возвращали к жизни знаменитостей: изображение певицы передавалось на широкий белый экран, в то время как остальные участники группы были вынуждены играть под основной сценой. Позже проблему устранили, и голограмма девушки, которая оставалась на полупрозрачном экране, выступала вместе с музыкантами.Технологию доработали, создав видимость объема: если в 2012 году на Coachella выступала проекция Тупака Шакура, то впоследствии компаниям Hologram USA и Pulse Evolution удалось сделать полноценные голограммы Майкла Джексона, Рональда Рейгана, Мэрайи Кэри. В 2018 году BASE Hologram и вовсе дала зрителям возможность посетить концерт оперной исполнительницы Марии Каллас, умершей 43 года назад.
С одной стороны, подобные технологии позволяют зрителям вновь увидеть кумира и понять, как тот вел себя на сцене. Журналист Daily Mail Дженнифер Рубин посетила концерт Хьюстон в Шефилде, отметив, что порой голограмма достоверно передавала образ певицы.
— пишет она.
Читать по теме:5 виртуальных моделей, которые успешнее реальных
Технология упрощает организацию, но игнорирует здравый смысл
Для начала оговоримся, что использовать голограммы выгодно самим же правообладателям. Хотя сама технология не из дешевых, она защищает от издержек: болезни или смерти знаменитости, внезапного нервного срыва или передозировки психотропными.
— отмечает музыкальный журналист Саймон Рейнольдс.
Однако Рейнольдс же призывает не забывать: подобная мера закрепляет рабство человека.
— продолжает он.
Голограммы звезд уже критиковались в массовой культуре — шоураннерами сериала «Черное зеркало». В эпизоде из пятого сезона под названием «Рейчел, Джек и Эшли Вторая» зрителю показывается история поп-айдола Эшли О. Она молода и успешна, а куклы под названием Эшли Два, которые обладают личностью певицы, разлетаются из магазинов за считанные часы. На деле Эшли несчастна: ее фактически эксплуатирует тетя, являющаяся менеджером проекта. Со временем девушка отбивается от рук, и алчная родственница вводит ту в искусственную кому, создает голограмму и заставляет проекцию работать. Отчасти сценаристы предсказали годом ранее то, что происходит уже сейчас.
Голливудские звезды давно это поняли и решили защищать свою посмертную неприкосновенность. По данным The Guardian, актер Робин Уильямс заверил у юристов документ, который гарантирует защиту его образа от использования в дальнейшем. В течение 25 лет после гибели Уильямса дизайнерам запрещено вставлять CGI мужчины в условный фильм или создавать голограмму.
— говорил он.
Технология все еще пугает
Даже если ненадолго оставить мысли об этичности мероприятия и постараться насладиться шоу, это удастся с трудом. Технологии несовершенны, фактически сейчас мы наблюдаем то, что японский робототехник Масахиро Нори назвал эффектом «зловещей долины». Голограммы, хотя похожи на людей, обладают недоработанной мимикой, несовершенными движениями, что вызывает неприятие зрителей.
— подчеркивала Рубин.
Об этом говорили и многочисленные зрители шоу: они жаловались, что звук сильно отставал от видео, что движения голо-музыкантов топорные, что сами по себе проекции пугают.
Однако участники процесса не согласны с претензиями: вот что говорит стилист и костюмер Тимоти Снелл, занимавшийся обликами для голо-Уитни.
— отмечает он.
Сама по себе технология инновационна: она позволяет встретиться с умершими людьми и застать «вживую» своих кумиров. Стоит вспомнить эксперимент китайских специалистов, который позволил поговорить женщине с дочкой в феврале этого года , погибшей три года назад.






Это ужасно! И неэтично. И по отношению к зрителю, и по отношению к умершей звезде.
Голограммы близких родственников….Это другое дело…А нафига мне «звёзды»…
Я не пойду на это.
А я за голограмму. Хоть разок увидеть ушедших родных и любимых артистов. Это же только начало. Потом учтут все ошибки . Жаль что нам этого не увидеть…..