Не забывай о силе монохрома
Когда Шанель только начинала работать, она заметила, что женщины, в большинстве своем, отдают предпочтение ярким цветам, забывая о том, как улучшает образ сочетание черного и белого.
В черном есть все. Это же относится и к белому. Их красота абсолютна. Они составляют идеальную гармонию.
— подчеркивала Коко.
Шанель стала одной из первых, кто надевал черное не в знак траура, а чтобы подчеркнуть достоинства. Хотя Коко не избегала ярких тонов, бестселлерами ее модного дома до сих пор остаются сумки «2.55» из черной кожи и бежевые лодочки с черным мыском.
Используй одежду как политическое заявление
Когда Коко начинала карьеру, широкие брюки считались сугубо утилитарным элементом, который носили в основном рабочие. Позже, во времена войны, женщины тоже их носили, однако больше для того, чтобы им было удобно выполнять традиционно мужскую работу, где юбка попросту неудобна. Коко спутала карты: она прикрывала при помощи брюк ноги, отправляясь на пляж, таким образом показывая, что одежда — это про удобство вне зависимости от контекста. Первое время любимое сочетание дизайнера — тельняшка и широкий низ — вызывало отвращение у окружающих, однако потом они переняли образ.
Не трать на одежду слишком много
Прозвучит странно, учитывая, что продукты от Chanel могут стоить тысячи долларов, однако сама Коко была убеждена — не стоит тратить состояние на стиль. Коко провела детство в приюте и с той поры ненавидела привычные среди богачей аксессуары — крупные кольца и громоздкие серьги, — которые вытаскивают из сейфа лишь ради того, чтобы показаться в них на званом ужине. Выбором Шанель были тонкие жемчужные нитки, цепочки, аккуратные броши. Для буржуа они виделись простыми и даже дешевыми, однако сама Коко знала: ценность вещи не в ее стоимости, а в умении показать твою индивидуальность.
Найди свои идеальный аромат
По мнению Коко, у женщины, которая не пользуется парфюмом, нет будущего. Сама фраза звучит категорично и даже грубо, однако так икона стиля давала понять: каждого человека отличает особый аромат, который перекликается с его образом жизни.
Понаблюдай за собой, пойми, какой ты хочешь быть в глазах других. Отличиться в толпе ты сможешь благодаря изысканным духам, парфюмированному крему для тела, даже кондиционеру для белья. Найди свой запах и не забывай использовать его — так твой образ станет цельным и гармоничным.
Помни о том, что может дать косметика
Не то чтобы сейчас женщинам запрещают носить макияж, однако зачастую его считают адаптивным предпочтением, которое было создано для того, чтобы сразу установить гендерную принадлежность собеседника. Не стесняйся пользоваться косметикой, если она тебе нравится. Та же Коко была без ума от помады малинового цвета.
Если тебе грустно, если ты разочаровалась в любви — просто нанеси макияж, позаботься о себе, накрась губы и вперед!
— говорила Шанель.
Мысли как архитектор
Одна из причин, почему Коко вообще ввела в продажу строгие твидовые пиджаки и юбки — желание соблюсти пропорции, составляя образ. Шанель мыслила словно архитектор, выбирая прямые силуэты: они добавляли изящество и элегантность даже самому незатейливому костюму. Оглядываясь на тренды, не забывай о вечной классике — она поможет выделиться в любых условиях.
Меньше значит лучше
В основе работы Коко Шанель лежало удобство: с ее подачи в одежде исчезли рюши с оборками, а взамен дизайнер предложила строгие линии, которые выгодно подчеркивают достоинства фигуры. Позже она представила миру маленькое черное платье, сидящее по фигуре — отчасти это был бунт Коко против ярких цветов и непонятных фасонов. Теперь же сама фраза «маленькое черное платье» стала обозначать эталонный наряд, который должен быть в гардеробе каждой женщины.
Хочешь одеваться в духе Коко — позабудь об излишествах, которые отвлекают от цельного образа: невнятных оборках, дешевом кружеве, трендовом принте, который потеряет актуальность через две недели. Мода меняется, в то время как настоящий стиль, построенный на минимализме и гармонии, остается надолго.