На поводке у моды: почему все так любят чокеры

От шикарных кожаных «ошейников» в стиле Вивьен Вествуд до пластиковых тату-чокеров, овеянных духом 90-х, — такой аксессуар пользуется невероятной популярностью сегодня, украшая шеи множества девушек разного возраста, дополняя повседневный и вечерний гардероб. Но за новым трендом стоит богатая и увлекательная история, которая доказывает, что мода — это не только постоянное переосмысление традиций, но еще и наполненная символизмом сфера жизни, определяющая и регулирующая состояния нашей души. Мы решили рассказать, почему же чокеры вдруг стали такими популярными, и что еще следует знать о таком неоднозначном украшении.

Субмиссивный 16-й век

Одно из самых первых появлений чокера как модного аксессуара уходит корнями в 16-й век, полный дворцовых интриг и шумных исторических событий и непосредственно связанный с сексом и порочностью. Известная своими мрачными любовными похождениями Анна Болейн — одна из первых женщин, которая сделала чокер популярным украшением. Супруга короля Англии Генриха VIII и осужденная ведьма носила чокер, украшенный жемчугом, что подчеркивало ее сексуальность, статус и нотки субмиссивности ее положения при дворе.

Символизм французской революции

В 18-ом веке, во время Великой французской революции, самые обыкновенные женщины носили тонкую красную ленту на шее в знак сострадания ко всем тем, кто встретил смерть от гильотины. Такой жест символизма позднее преобразовался в еще один модный тренд — ленты носились в форме буквы Х, покрывая плечи и спину.

Утонченность и эстетика

После того, как государственные конфликты утихли, и мода смогла развиваться в мирное время, чокеры стали появляться уже не как символ революции, а скорее как эстетический элемент. Модный аксессуар можно встретить на картине Мане «Олимпия», датированной 1863-м годом, изображающей проститутку с черной лентой вокруг шеи. По такому историческому доказательству можно сделать вывод, что чокер был популярен среди проституток и являлся индикатором их деятельности.

Но 1870-х и 80-х Дега дарит миру свои легендарные картины, изображающие балерин, на шеях которых можно также найти изящный аксессуар. Хотел ли художник сказать таким образом что-то о самих балеринах или же своем видении искусства, остается только додумывать, но одно очевидно — чокер стал символом эстетики и утонченности.

Королевская мода

Среди знати чокеры пользовались совсем иным родом популярности. Разумеется, роскошные украшения, которые носили принцессы и королевы, отличались от тех, что можно было встретить на шеях представительниц низших сословий. В кругу королевской элиты появилось понятие «собачий ошейник», который очень быстро превратился из чего-то обыденного и практичного, совершенно не сочетающегося с утонченностью достопочтенных дам, в изящное трендовое украшение. Знатные особы носили чокеры, украшенные бриллиантами, драгоценными камнями, сделанные из кожи и бархата, надевали их на своих собак и дефилировали по своим имениям, наслаждаясь привязанностью к своим питомцам, — такое украшение отлично подходило под размеры шеи небольших собачек.

Но Александра — принцесса Уэльская — подняла модный аксессуар на новую высоту, сделав из украшения способ спрятать оставленный ей на шее шрам. Такое использование чокера сделало ее очень популярной, хоть и не привлекло никакого внимания к проблеме принятия своих несовершенств. Согласно историческим справкам, Александра вовсе не изобрела такое оригинальное украшение, а вдохновилась этническими костюмами индийских женщин, так как сама она не один раз посещала эту страну. Увидев, как женщины из Бомбея носят украшения, Александра решила, что это самый простой и аристократичный способ подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

1944: Воскрешение тренда

В этот период времени фэшн-индустрия снова заговорила о собачьих ошейниках. Один из номеров журнала Life Magazine вышел с обложкой, на которой модели были наряжены в самые разные кожаные чокеры в знак возвращения тренда под лозунгом «Ошейники снова актуальны как на собаках, так и на людях». Подобная рекламная кампания, может, и вызывает удивление сегодня, но, как показала практика, она сработала, и тренд популярен до сих пор.

Лихие 90-е

Самую большую популярность чокеры обрели в 90-х, когда людям хотелось свободы, вызова и безупречного стиля. Тенденция к инфантильности, бунтарству и эстетике нимфеток привела к тому, что большинство звезд, моделей и простых девушек приняли чокер с распростертыми объятьями. Масс-маркет производил всё новые и новые модели, а модные энтузиасты продолжали скупать их и демонстрировать по любому поводу.

2017, винтаж и возвращение легенды

Сегодня чокеры стали чрезвычайно популярными благодаря возвращению и других легендарных элементов гардероба 90-х, например, маминых джинсов, объемных и безразмерных свитеров и толстовок, а также повышенному интересу к винтажу. Чокеры просто вошли в комплект того, чего нам всем так не хватало, особенно для тех, кто еще не был способен оценить swag 90-х, потому что был слишком юн или еще даже не рожден.

Благодаря тому, что мода не стоит на месте, мы можем наслаждаться большим количеством оригинальных моделей, которые подойдут под любые наряды. Стоит отдать должное тренду, который прошел через века и побывал на шее женщин самых разных социальных статусов. Чокер — это действительно очень стильное и изящное украшение, которое добавляет образу смысла и неоднозначного подтекста. Кто ты сегодня: очаровательная нимфетка, последовательница готики, утонченная женственность или же роковая красотка? На все эти вопросы может ответить чокер.

Другие статьи по темам: