1. Длинные юбки
За последнее десятилетие длинные юбки стали заметно длиннее – до середины икры или макси. Мини-юбки и платья практически потеряли актуальность и даже стали чем-то вроде моветона. Единственный способ составить современный образ с длинной мини — надеть юбку или платье с объемным пиджаком, свитером или футболкой.
Юбки средней длины начали появляться на подиумах с 2013 года. После Нью-Йоркской недели моды Vogue предсказал, что «ношение этой изящной новой длины, несомненно, станет сенсацией следующего лета». Так оно и вышло.
На популярность юбок и платьев макси повлиял значительный рост ближневосточных и азиатских рынков и его экспансия в европейские страны.
2. Красота в простоте
В 2014 году журнал New York Magazine пишет о новом стиле нормкор, популярном в молодежной среде. Его суть проста: будь обычным. Молодые люди отказываются выражать себя с помощью одежды, и, как ни странно, это тоже помогает им выделиться. В тренде минималистичные однотонные свитера, безликие футболки, джинсы – будто ты не ломала голову над гардеробом и надела первое, что подвернулось под руку.
Мода на простоту не только освобождает людей от эмоциональной зависимости от вещей, но и пропагандирует осознанность: это протест против стремительно меняющихся трендов и отказ им следовать.
3. Уродливая мода
Ugly fashion реанимировал и вновь вернул на подиум Демна Гвасалия, остальным брендам ничего не оставалось, как последовать за ним. Гипертрофированно огромные кроссовки, крохотные очки, колготы с босоножками, кроксы всех цветов и размеров – и не на пляж, а на модный выход: одежда стала формой постиронии. Пока Гвасалия призывал присматриваться и видеть красоту во всем, все ужасались и все равно сметали с полок очередное странное творение.
В 2018 году уродливая мода была еще на пике популярности, но сегодня уже смело можно сказать, что она прошла так же быстро, как и возникла. В этом году на подиумы вернулись более классические и элегантные вещи.
4. Большие ягодицы
Автором культа пышных бедер, несомненно, является Ким Кардашьян. Если в первом десятилетии 21 века массовая культура еще жила отголосками «героинового шика» и стремлением к стройности, в начале 2010-х Ким Кардашьян и Джениффер Лопез первыми начали без стеснения подчеркивать пышные бедра и быстро сместили акценты в женской фигуре с груди на попу.
Тренд хоть и начинался как вполне здоровый и бодипозитивный, но стремительно вышел из под контроля: в моду вошли операции по имплантации ягодиц, а «качать зад» стало чуть ли не главным предназначением девушки. Сейчас культ больших ягодиц идет на спад и вряд ли ему найдется место в новом десятилетии.
5. Акцент на кожу в макияже
В 2010-х коже стали уделять чуть ли не большее значение в макияже, чем глазам или губам. Сначала в моду вошел жесткий контуринг, который нещадно портил лица обычным девушкам, не владеющим кистью, как опытные визажисты, и превращал лица селебрити в одинаковые фарфоровые маски.
Сейчас контуринг, к счастью, потерял актуальность, но сияющее свежее лицо все еще один из главных трендов. Несмотря на разнообразие маскирующей косметики, главным украшением девушки остается здоровая кожа.
6. Мода обращается к феминизму
В 2016 году Dior впервые возглавила женщина – Мария Грация Кьюри. В первой же коллекции она сделала свое главное программное заявление надписью We should all be feminist на футболках. Эта фраза стала главным лозунгом в 2017 году, а сама Кьюри получила премию The Fashion Awards в категории «Дизайнер года».
С тех пор одежда с феминистской символикой или лозунгами стала все чаще появляться на подиумах и в масс-маркете. Идет ли это на пользу самому движению – вопрос спорный.
7. Оверсайз
Ушедшее десятилетие полностью поменяло силуэт, задвинув облегающую одежду на задний план. Оверсайз – главный тренд 2010-х, который и сейчас не теряет своей актуальности. Вместе с ним в моду вошли эксперименты с многослойностью и одежда свободного кроя. Девиз современной девушки – сначала удобство, а потом красота.
8. Ностальгия по 80-м и 90-м
Эта тенденция стала особенно актуальна в этом году, хотя ее отголоски появились гораздо раньше. Проявляется она во всем: бесконечных ремейках диснеевских мультфильмов, музыкальных альбомах, стилизованных под песни конца 20 века и, конечно, моде. Неон, детские резинки и заколки, лосины, олимпийки – лишь некоторые тренды, которые вернулись к нам из того времени.