1. Девственницы-самоубийцы, 1999
Дебютная полнометражная картина Копполы по одноименной книге Джефри Евгенидиса. Как признается позже София в одном из интервью, она и не знала, что хочет быть режиссером, пока не прочитала роман Евгенидиса.
К моменту начала режиссерской карьеры Коппола уже попробовала себя в кино в качестве актрисы, но после разгромной критики ее роли в третьем «Крестном отце» решила, что кинематограф не для нее. Она пыталась заниматься модой и музыкой, благо известные родители не давили на дочь и позволяли спокойно искать свой путь.
Софию глубоко поразила история девочек-подростков из пуританской семьи, живущей в Мичигане. По сюжету фильма, когда младшая дочь Сесилия со второй попытки кончает жизнь самоубийством, ее родители превращают жизнь остальных четырех дочерей практически в тюрьму. Девочки постоянно находятся под жестким контролем, избавить от которого может только смерть.
Уже с этой картины проявляется главная черта фильмов Копполы – сильные, яркие женские персонажи, меланхоличность, тема уязвимости, становления личности и в целом феминный взгляд на мир. Одну из главных ролей в «Девственницах-самоубийцах» исполнила 16-летняя Кирстен Данст, которая позже сыграет Марию-Антуанетту в другой работе Софии Копполы.
2. Трудности перевода, 2003
На этот фильм Копполу вдохновило путешествие в Японию. Она писала сценарий под музыку Брайана Райтцелла. Поначалу он вышел слишком коротким, и Софии пришлось придумывать новые сцены. Персонажей для фильма она брала из реальной жизни: в основе образа Джона, мужа главной героини, бывший супруг самой Копполы – режиссер Спайк Джонз; вдохновением для образа Келли послужила подруга Джонза Камерон Диаз.
Дальше начались долгие уговоры Билла Мюррея исполнить главную роль, без него София отказывалась снимать фильм. Актер думал 5 месяцев и в итоге согласился. Его партнершей по съемкам стала Скарлетт Йоханссон.
Долгая скрупулезная подготовка и 27 дней съемок стоили того. Многие критики назвали экзистенциальную мелодраму «Трудности перевода» фильмом года, картина получила в общей сложности 77 наград. Кинокритики восхищались сильным сценарием, за него Коппола получила «Золотой глобус» и «Оскар».
3. Мария-Антуанетта, 2006
В 2006 году София Коппола выпускает биографический фильм о королеве Франции Марии-Антуанетте и делает это в совершенно нетипичной для исторического кино манере. Никаких приглушенных оттенков, мрачной торжественности, пристального внимания к бытовой достоверности.
Коппола показывает жизнь придворной Франции глазами юной дофины, которая попала в чужую страну. Она окружена роскошью, но напрочь лишена собственной воли. Зефирные оттенки, роскошные наряды, десятки пар изящных туфель, среди которых вдруг хулигански мелькают кеды, постпанковские саундтреки – Коппола создает мир безумный, яркий, громкий, очень современный, но вместе с тем тщательно продуманный, а потому гармоничный.
4. Где-то, 2010
Комедийная драма, в которой, как и в большинстве фильмов Капполы, вроде бы ничего толком и не происходит. Популярный голливудский актер устал от богемной жизни, у него начинается личностный кризис. Он изредка проводит время с 11-летней дочерью от прошлого брака, хотя обычно почти не уделял ей внимания.
Получился фильм о возвращении к себе и о том, что дети тоже могут многому научить взрослых. В этой картине Коппола отразила свои личные отношения с отцом – режиссером легендарного «Крестного отца».
За «Где-то» София Коппола получила одну из своих важнейших наград – главный приз Венецианского кинофестиваля.
5. Элитное общество, 2013
Поводом для этой картины стала статья в Vanity Fair о банде подростков Bling Ring, которые грабили дома американских знаменитостей в Калабасасе в 2008-2009 годах. В этой истории Коппола увидела свою любимую подростковую тему. Из криминальной истории выросла драма о привилегиях, взрослении и новых ценностях.
6. Роковое искушение, 2017
Это ремейк фильма «Обманутый» 1971 года. По сюжету раненый капрал федеральной армии в годы Гражданской войны в США попадает в закрытый пансион для девушек в Виргинии. В это время там живут только учительница и пять воспитанниц. Появление молодого человека становится тем самым «роковым искушением» для жительниц пансиона.
Сюжетно Коппола повторяет оригинальный фильм, однако смотрит на происходящее иным, как ты уже догадалась, женским взглядом.