Оксана
Резкий переход к дистанционному обучению для нас оказался абсолютно неэффективным. Ребенок плохо усваивал программу, отвлекался, домашняя обстановка все-таки лишает дисциплины, и, как результат, образовались пробелы в знаниях.
Нам пришлось нанимать репетиторов по основным предметам. Сейчас у нас четыре репетитора и, скорее всего, понадобится еще один. Так что для меня это еще и дополнительная потеря времени и денег.
Сейчас я считаю, что дистанционное обучение должно оставаться лишь крайней мерой в критической эпидемиологической ситуации. Впереди экзамены ОГЭ, и это очень важный этап, особенно для ребят, которые собираются уходить после 9-го класса. Однозначно могу сказать, что дистанционное обучение не дает детям качественно усвоить школьную программу.
Яна
Мой ребенок попал на дистанционное обучение в 1-м классе. На удаленке мы были две недели, что совпадает с инкубационном периодом коронавирусной инфекции. Что касается распорядка, по сути ничего не изменилось, может даже и облегчило некоторые моменты: не надо было водить в школу и забирать.
Самое сложное было настроить ребенка на учебный процесс.
Если школьников снова переведут на дистанционку, то это, конечно, не радует, но если отправят — значит, так нужно. Но не хотелось бы этот способ обучения принимать за основной.
Мария
Мой сын во время дистанционного обучения был в 3-м классе, дома мы провели около двух месяцев.
Поменялся не только наш распорядок дня, но и сам жизненный уклад на какой-то период. Теперь большую часть времени мы должны были посвящать удаленному обучению.
Обучение ребенка было очень сложным морально для нас обоих.
В первые две недели мы друг друга доводили до истерики, потом я начала снижать требования и процесс пошел. Самым трудным был психологический момент. Я постоянно находилась в режиме ожидания, что сейчас мы выйдем и будем нормально заниматься, а этого не происходило. Не знаешь, чего ждать, как оценят тебя, как педагога и твоего ребенка, как ученика.Сложно планировать время. Кроме того, ребенок привык заниматься с учителем, доверяет ему, признает его авторитет. С родителями все равно совсем другие отношения.
Морально я готова к новому дистанционному обучению как учитель, а как родитель, думаю, буду переживать те же сложности. Но главное, что я поняла, если ребенку сложно даются какие-то предметы, это не так уж страшно и не нужно из-за этого давить на него.
Как учитель, я не нашла ни одного плюса в дистанционном обучении. С качеством обучения в этот период была большая проблема, потому что большое значение имеет форма подачи материала на уроке. Если он подан хорошо, ребенок его усвоит. Но родители не обладают навыками педагогов, у них меньше времени, поэтому они не смогут квалифицированно, грамотно объяснить своему ребенку материал, особенно в начальных классах.
Ярослав, сын Марии
На удаленном обучении особенно сложно было заниматься математикой. В целом, в школе лучше, потому что дистанционно я уставал от учебы гораздо больше.
Ольга
На момент дистанционного обучения моя дочь училась в 9-м классе. Во время карантина она провела дома чуть больше двух месяцев.
В первое время были технические сложности, но со временем все стало налаживаться.
Конечно, дистанционное обучение не заменить очным. Ребенку не хватало живого общения, программу, возможно, усвоили не в полном объеме. Очень много времени проводили за компьютером, что вредно для здоровья.
И мне кажется, уже сейчас ребенку сложно в школе, быстро устает, подолгу сидит за уроками. Возможно, учителя боятся второй волны, поэтому хотят пройти программу по максимуму.
Плюсы удаленного обучения в момент карантина я вижу только в том, чтобы сохранить здоровье детей. Чтобы они пересидели вспышки вируса дома. Конечно, я бы хотела, чтобы ребенок посещал школу, общался с учителями и одноклассниками, был в социуме. Но если такое обучение опасно для здоровья, то лучше снова вернуться на дистанционное.
Полина, дочь Ольги
Мне понравилось учиться на дистанционном. Я просыпалась около 10 утра, делала все уроки вовремя, и у меня оставалось свободное время. Я не чувствовала усталости после учебы. Хотелось бы снова вернуться на дистанционное обучение.
Елена
Дистанционное обучение моего сына пришлось на конец 1-го класса и продлилось почти два месяца.
Нам еще повезло, что учительница с пониманием отнеслась ко всей ситуации: в случае, если что-то было непонятно, она лично отвечала в WatsApp, и даже можно было позвонить проконсультироваться.
Эффективности от такого обучения совершенно не увидела.
Мало того, что уроки в Zoom длились от силы минут 20, так еще и не все предметы преподавались. Много приходилось заниматься с сыном самостоятельно, даже нашла свой школьный задачник. И личное общение учителя с детьми не заменят никакие «скайпы» и «зумы».
А для малышей это особо важно. Дисциплина тоже оставляла желать лучшего: ребенок отвлекается, домашняя обстановка не дает сосредоточиться.
Масштаб проблемы мы оценили, когда пробелы в знаниях стали всплывать во время второго класса при уже очном обучении. Многого детям не дали во время дистанционки, некоторые моменты чисто физически невозможно было преподать, например, правильное ведение тетрадей, оформление контрольных работ. А во время очного обучения это все теперь требуют от детей и даже снижают оценки. В общем, плюсов лично мы с мужем совершенно не выявили. Детям необходимо живое общение со сверстниками и учитель, а не мама в роли преподавателя.
Евгений, сын Елены
Мне ничего в дистанционном обучении не понравилось! Я хочу ходить в школу, общаться с друзьями, играть с ними. Особенно мне не понравились уроки физкультуры по Zoom.