Стиль

«Новое, старое, синее, чужое»: как одевались на свадьбу британские принцессы

0
Британские принцессы и герцогини давно задают тренды в подвенечных образах: после свадьбы Кейт Миддлтон и принца Уильяма казалось, что каждая уважающая себя невеста обязана появиться в расшитом наряде с длинным подолом, да еще и следовать традициям, сочетая в платье нечто старое, новое, синее и позаимствованное. После церемонии Меган Маркл и принца Гарри на смену традициям пришли скромность и минимализм. Интересно, после свадьбы принцессы Беатрис и Эдуардо Моцци невесты вспомнят о бабушкиных украшениях? Рассказываем о лучших подвенечных нарядах первых персон британской королевской семьи с 19 века до наших дней.

Платье принцессы Александры



В 1863 году Альберт Эдуард Уэльский, старший сын королевы Виктории, женился на принцессе Дании Александре. Для невесты изготовили шелковый наряд, обильно украшенный тюлем, кружевом хонитон, цветками апельсина и мирта. Эти же соцветия, к слову, были и в украшениях для прически.

Наряд принцессы Виктории Марии



Если в 19 веке и было детализированное до мелочей платье, то оно принадлежало невесте Георга V: атласное платье с серебряной подкладкой было полностью расшито кружевом хонитон, декорировано страусиными перьями и цветками апельсина. К слову, свадьба вообще могла бы не состояться: Виктория Мария поначалу отказала возлюбленному в помолвке, находясь под влиянием англофобки-матери. Однако позже пара прошла через череду неловкостей и связала себя узами брака.

Образ принцессы Алисы



И снова кружево, но уже в наряде внучки королевы Виктории: для свадьбы с Александром Текским она отдала предпочтение платью с рукавами-воланами и длинным подолом. Отделка была выполнена из тонкого материала. Здесь не было привычной фаты, однако осталось украшение цветами.

Платье принцессы Маргарет, внучки Виктории



Внучка королевы Виктории, Маргарет, предстала в традиционном для невест того времени подвенечном наряде. Голову принцессы покрывала длинная кружевная фата, похожим материалом задекорировали низ платья. Талию женщины подчеркивал плотный корсет. Этот костюм, в отличие от того же наряда принцессы Александры, сделали целиком и полностью из белой ткани.

Платье Патриции Коннаутской



Младшая сестра Маргарет и еще одна внучка королевы Виктории, обручившаяся с Александром Рамзи в 1919 году, выбрала платье, отвечавшее модным тенденциям того времени: талию женщины скрывала драпировка. Длинная фата «шапочка Джульетты», достающая почти до пола, была сделана из плотного кружева и закреплялась на голове с помощью венка.

Наряд Принцессы Мэри



Она сказала «да» виконту Ласселлесу в изящном шелковом платье цвета слоновой кости. Дополняла его фата из тонкого кружева.

Образ Леди Элизабет Боуз-Лайон



Для ее свадьбы с Альбертом Йоркским, проведенной в 1923 году, Хэндли Сеймур разработала платье из шелкового креп-муара с заниженной талией. Вдобавок наряд вышили серебряной нитью и жемчугом. Довершала образ фата «шапочка Джульетты» из тонкого кружева.

Наряд Уоллис Симпсон



Платье настолько же скандальное, насколько громкой была свадьба: в 1937 году Эдвард, герцог Виндзорский, отрекся от престола, чтобы жениться на дважды разведенной светской львице. На свадьбу Кэролайн надела платье из шелкового крепа, созданное американцем Майнбоше — он выкрасил наряд в бледно-голубой оттенок. Вместо вуали или фаты Симпсон пришла на церемонию в шляпке от Кэролайн Ребу.

Образ Королевы Елизаветы II



Она сыграла церемонию с Филиппом, герцогом Эдинбургским, в 1947 году, когда Вторая мировая война едва закончилась. Молодой королевской семье мало того, что пришлось закупать материалы для платья на продовольственные талоны, так еще и выбирать ткани, исходя из политических мотивов. Так, наряд был сделан не из японского или итальянского шелка (эти государства все еще считались идейными врагами), а из китайской ткани. Дизайнер Норман Хартнелл и его команда расшили получившееся платье десятью тысячами жемчужин. Изготовление заняло семь недель: все это время наряд украшали 350 вышивальщиц.

Елизавета дополнила образ вуалью и тиарой, сделанной из бриллиантового ожерелья королевы Виктории.

Читать по теме:СтильКак британские королевские пары сочетают свои наряды

Наряд Принцессы Маргарет



Норман Хартнелл разработал наряд и для младшей сестры Елизаветы, вышедшей замуж в 1960 году. Сам наряд практически не был расшит камнями или серебряными нитями, однако дизайнер использовал почти 30 метров шелка и кружева.

Платье Принцессы Александры, двоюродной сестры Елизаветы



Двоюродная сестра королевы Елизаветы доверилась Джону Кавана, разработавшему наряд, который выглядел примерно так же, как и платье для Кэтрин Уорсли. Правда, образ Александры отличался строгостью линий.

Платье принцессы Анны



Ее легко спутать с принцессой Леей! Для бракосочетания с капитаном Марком Филлипсом Морин Бейкер сделала платье в традиционном тюдорском стиле: наряд отличали удлиненные и расклешенные рукава, расшитые жемчугом. Дополняла средневековый образ диадема королевы Марии.

Платье Дианы Спенсер



Свадебное платье Дианы Спенсер остается одним из самых культовых — все благодаря его элегантности и женственности. Наряд спроектировали Дэвид и Элизабет Эммануэль, сочетавшие в нем основные принципы: подвенечный образ должен обладать чем-то старым (кружевом, оставшимся от королевы Марии), новым (это был дизайн платья), позаимствованным (тиара, принадлежавшая семье Спенсеров) и синим (бантик, вшитый в пояс).

Будущий наряд принцессы тщательно скрывали от прессы. Дошло даже до того, что Дэвид, показав набросок невесте, тут же разорвал его в клочья. Для того, чтобы запутать журналистов, дизайнеры даже шили подставное платье.

Образ Сары, герцогини Йоркской



Ее платьем занималась Линдка Сиерак, создавшая пышный наряд из атласа цвета слоновой кости. В образе было много ассоциаций с жизнью молодой семьи: ткань расшили бисером и инициалами молодоженов, а также якорями и волнами — они напоминали о морском прошлом принца Эндрю.

Наряд Софи, графини Уэссекской



Для того, чтобы произнести клятвы с принцем Эдвардом, она выбрала платье от Саманты Шоу, украшенное 325 тысячами кристаллов и жемчужин. Из украшений на Софи были тиара из частной коллекции королевы, черно-белое жемчужное ожерелье и серьги, дизайн которых разработал ее будущий муж в качестве свадебного подарка.

Костюм Камиллы, герцогини Корнуольской



На вторую свадьбу с принцем Черльзом в 2005 году Камилла Паркер-Боулз надела кремовое платье с расшитым верхним слоем от Robinson Valentine. Акцент был сделан на строгих прямых линиях в силуэте, призванных сделать наряд сдержанным. Вместо фаты Камилла отдала предпочтение шляпке с перьями от Филиппа Трейси.

Платье Кэтрин, герцогини Кембриджской



Второе по секретности платье после наряда принцессы Дианы: о дизайнере платья и примерном концепте ничего не было известно до самой свадебной церемонии. Лишь потом стало известно, что его разработала Сара Бертон, креативный директор Alexander McQueen. Наряд обладал v-образным вырезом, девятиметровым шлейфом и кружевным верхом, а также набивкой на бедрах и корсетом в викторианском стиле. Миддлтон также учла традиции, добавив в образ новые серьги от родителей, синюю ленту, вшитую в платье, позаимствованную у королевской семьи тиару и кружево, сделанное по старинной технологии.

Наряд Зары Филлипс



Единственная дочь принцессы Анны вышла замуж в белом шелковом платье с корсетом. Объем в наряде достигался за счет подъюбников. Хотя дизайнеры отказались от традиционных мотивов вроде кружевных орнаментов или пышных рукавов, характерных для британских королевских свадебных образов, платье для Зары выглядело эффектно за счет минимализма.

Образ Меган Маркл



К минимализму тяготела и герцогиня Сассекская, надевшая платье от тогдашнего креативного директора Givenchy Клэр Уэйт Келлер. Вырез-лодочка, шелк как основной материал, скромная вуаль и едва заметные украшения — вот секрет успеха образа Маркл. К слову, с походом в платье к алтарю помогала лично Келлер.

Платье принцессы Беатрис



Если бы не пандемия, мы могли увидеть совсем иную версию наряда. Однако принцессе и ее избраннику, Эдуардо Мапелли Моцци, пришлось провести микросвадьбу. Беатрис решила нарушить семейную традицию и не заказывать новый наряд. Вместо этого она взяла винтажное платье от Нормана Хартнелла, сделанное для Елизаветы II. Невеста дополнила его рукавами-фонариками и шелковой отделкой подола. Тиару Беатрис также позаимствовала у бабушки.