Образ жизни

Почему миллениалы так сильно любят смартфоны

10462
0
По данным Исследовательского центра Пью, 83% миллениалов спят с телефонами у кровати. Для одних они — просто будильник, для других — средство для экстренной связи ночью, третьи считают девайс лекарством от бессонницы. Пора признать: мы зависимы от телефонов больше, чем поколения, которые старше или младше нашего. Мы расскажем, почему же миллениалы боготворят гаджеты и как именно это проявляется.

Сотовые как замена социальных институтов

Миллениалами условно называют людей, родившихся между 1980 и 2000 годами: детство и юность российской формации пришлось на непростое для России время, да и технологический прогресс добирался до страны несколько медленней. Ребенок, росший в 90-е или чуть позже, привык развлекаться перед телевизором. Примерно в 2000-х появились сотовые телефоны по приемлемым ценам и, что важно, в свободном доступе: первые модели гаджетов можно было носить только при наличии разрешения от Госсвязьнадзора. У устройств было не так много функций, поэтому приобретали их в основном взрослые люди для связи из любой точки. С развитием технологий устройства дополнили цветным экраном, музыкальным и видеоплеером, камерой. Гаджет стал интересен и подросткам.

Позже телефоны дополнили скоростным интернетом и мобильными версиями — а затем и приложениями — для выхода в соцсети. Перед миллениалами в свое время открылся новый мир, с помощью которого они могли общаться с кем угодно вне зависимости от расстояния, и коммуникация происходила куда быстрее, чем при почтовой переписке. Общественные связи переместились в онлайн-среду, где, конечно, тоже было важно, о чем ты говоришь и как выглядишь, но теперь расположение знакомых зависело от лайков и того, кто кого добавил в друзья. Здесь же подростки заводили «отношения», создавали группы по интересам, собирались в виртуальные семьи. Каналы социализации сменили площадку, перебравшись с улиц и кафе в экран устройства.

Читать по теме:Образ жизни7 вещей, которые стоит сделать перед сном вместо того, чтобы смотреть в телефон

Миллениалы почти что преклоняются перед техникой

У поколения центениалов, как и поколения их бабушек с дедушками, любовь к гаджетам проявляется в меньшей степени: им просто все равно, по мнению автора книги Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials Малькольма Харриса. Они любят бегать, рисовать, а просмотр контента в гаджетах для них слишком рутинное занятие. Поколение, следующее за миллениалами, привыкло к электронике так же, как мы к баннерам на улице, рекламе или общему шуму, и не замечает их. Центениалы практически рождаются с телефонами в руках и потому не испытывают перед ними трепета. Для них это предельно утилитарная вещь вроде расчески или зонта. Миллениалы же, лично наблюдавшие развитие технологий от кнопочного телефона до смартфона с тачскрином и четко помнящие свое первое устройство, буквально считают гаджет своим лучшим другом и компаньоном. Согласно данным Qualtrics и Accel, из 8 тысяч респондентов половина проверяет сообщения даже ночью, а сами ученые, проводившие исследование, пришли к выводу, что постинг публикаций в блоги увеличивает уровень дофамина в крови.

Любовь к устройству проявляется в заботе о нем

Для современного члена общества, особенно того, кто родился между 1980 и 2000 годом, телефон является хранилищем данных, средством оплаты и поддержания связи, навигатором, способом общаться со знакомыми со всех концов света, фотоальбомом — фактически в нем заложена целая жизнь. Потерять устройство или остаться без доступа к нему на относительно большой срок — это тяжкое испытание, для которого даже придумано собственное название — номофобия. Несмотря на то, что миллениал следит за новыми версиями прошивок и устройств, он остается верным своему смартфону, особенно когда тот идеально подходит по характеристикам. По этой же причине людям пришлись по душе красочные чехлы, защищающие устройство. Кроме того, что телефон остается целым, даже если его владелец обладает ярко выраженной неуклюжестью, он может еще и внешним видом отражать мировоззрение хозяина и его предпочтения. Это вполне отвечает концепции «Я-я-я», которую журнал Time обозначил в статье Generation Me Me Me: миллениалам часто приписывают яркое стремление выделиться, вызванное нарциссическим расстройством личности, которым, по мнению авторов, сейчас страдают на 58% чаще, чем в 1982 году.

Миллениалам важно сохранять их любимое устройство в порядке, также им небезразлично оформление кейсов и материалы, из которых они сделаны. Здесь уже включается природное стремление смотреть на нечто, что доставляет эстетическое удовольствие и трогать то, что нравится по тактильным ощущениям. Учитывая, что телефон постоянно находится в руках сегодняшнего пользователя гаджетов — Nielsen Global Survey сообщают, что сообщения люди проверяют больше 150 раз в день, — человек хотя бы раз во время обладания тем или иным смартфоном задумывается, как его украсить и сделать удобным.