Состаривают фальшивые купюры
Как отмечает президент фирмы по изготовлению сувенирных купюр и реквизита RJR Props Рич Раппапорт, компания не имеет права копировать элементы, которые есть у настоящих денег. Запрещены защитные нити, ультрафиолетовые знаки, голограммы.
Раппапорт и его команда нашли изящное решение — создали оптическую иллюзию. При определенном расстоянии человек видит деньги такими, словно они настоящие. Приблизившись к ним хотя бы на 20-30 см, он поймет, что купюры — поддельные. Такие «деньги» мелькали в «Озарке» и «Форсаже».
Кроме того, сувенирные купюры часто состаривают при помощи разбавленного красителя, после чего укладывают в сушильный аппарат с полотенцами и фишками для покера. По словам специалиста по реквизиту Скотта Ридера, «деньги» получаются потрепанными, словно ими и в самом деле долго оплачивали покупки. Выдает их текстура: на ощупь они, как офисная бумага.
Заменяют кокаин молоком
Ридер отмечал, что когда-то Голливуд, желая показать горы наркотика в кино, использовал сухое молоко. Однако вместо него пришлось перейти к инозиту. Порошок лактозы нередко приводил к аллергиям или заболеваниям вроде бронхита — он забивал легкие. Такое случилось с Джона Хиллом в 2013 году. Он вдохнул слишком много искусственного кокаина из сухого молока и слег с болезнью.
После этого инцидента реквизиторы пришли к еще одному решению. Они просили актеров не «нюхать кокс» всерьез — вместо этого специалисты прикрепляли к ладони прозрачную трубку, всасывающую порошок. Актер наклонялся к горке, прислонял руку, прятал за ней лицо — и получалась иллюзия того, что он только что попробовал «наркотик».
Печатают газеты сами
Если издание не играет никакой роли в сюжете или раскрытии лора — вселенной фильма — то реквизиторы используют готовые экземпляры, заранее распечатанные специально для голливудских площадок. В них — стоковые изображения, разрешенные к публикации, стерильные заголовки, информация об акционерах, которая есть в открытом доступе.
Куда интересней обстоят дела с газетами, которые показываются крупным планом. Такое бывает нечасто, однако специалисты готовятся и к таким случаям. Супервизор из Нью-Йорка Саманта Шоффнер говорит, что любит пообщаться с режиссерами, актерами и сценаристами, чтобы составить фейк-ньюс для газеты. Она предпочитает, чтобы материалы были близки к ленте или жизни съемочной группы.
Не используют настоящие номера
По крайней мере, автомобильные. По словам Ридера, во время съемок уличных сцен реквизиторы смотрят, не видны ли на автомобилях, которые выставлены поблизости, номера. Если такая машина нашлась — к ней крепят знак с поддельным обозначением, к которому не прикреплены другие транспортные средства.
Читать по теме:От унижения к достоверности: секс-координаторы рассказывают, как изменились эротические сценыЗаранее подбирают еду для кухонных боев
Реквизиторы заботятся о качестве одежды, в которой играют актеры. Поэтому они подбирают блюда для сцен таким образом, чтобы ее можно было легко счистить с вещей, если, скажем, снимали бросание еды.
Так, в таких эпизодах актеры не будут есть пудинг, картофельное пюре, каши. Упор делается на «сухие» блюда вроде бургеров, салатов без заправки, хлеба. Кроме сохранности одежды, есть еще одно объяснение: использование «жидкой» еды замедлит работу уборщикам, а это повлияет на график съемок.
Просят актеров курить ромашку
Согласно законодательству Лос-Анджелеса, актеры не могут курить на съемочной площадке настоящие сигареты. Для этих целей специалисты по реквизиту заказывают сигареты с травами или цветами — чаще всего с ромашкой.
С марихуаной дела обстоят сложнее — ее относительно недавно легализовали в Калифорнии, и «травку» также нельзя употреблять на съемочной площадке. По словам Раппапорта, команде приходится тратить по 10-12 часов, чтобы воссоздать сушеные бутоны растения.
— говорит Раппапорт.
Придают вкус поддельной выпивке
Специалисты по реквизиту работают и над заменителями спиртных напитков. Иногда они берут безалкогольное вино, диетический имбирный эль или газированный виноградный сок — ими заменяют шампанское.
Сложнее обстоят дела с «виски». Реквизиторы иногда делают замену на основе крепкого чая, однако у нее порой выходит странный вкус. Некоторые специалисты пришли к более интересному решению — стали добавлять сахарный колер, который и придает напитку знаковый оттенок.
По словам Ридера, этот вариант нравится и специалистам по реквизиту, и актерам. Он не требует много сил при создании, но при этом радует артистов легким карамельным привкусом.