За честность в творчестве
Кендрик не видит смысла высказываться о политических проблемах, например порицать Трампа.
— признался Ламар в интервью The Rolling Stone.
Кендрик при этом затрагивает основные сложности в жизни темнокожих, но делает это по-своему, то и дело возвращаясь в треках к воспоминаниям о детстве в Комптоне — самом неблагополучном районе Калифорнии. В дебютном альбоме good kid, m.A.A.d City рассказал о юности посреди людей, которые плотно сидели на наркотиках, о пропитании исключительно за продовольственные талоны, о бунтах.
Свой гнев музыкант умеет переработать в нечто, что способно достучаться до сердец слушателей. Несколько лет назад он узнал о трагедии с Трэйвоном Мартином, 16-летним подростком, застреленным полицейскими. Кендрик тогда вспомнил все то, что переживал сам: как представители органов убивали соседей, как на него самого наставляли оружие. Ярость меньше чем за час вылилась в трек The Blacker The Berry.
Однако было место и рефлексии, позже Ламар ловил себя на мысли: «Как я могу скорбеть, если Мартин был на улицах? Там, где банды заставляют убить н*****а, который чернее меня? Это лицемерие».
Читать по теме:Джейден Смит: об Эрис, активизме и тени отцаЗа многогранные и концептуальные работы
Временами у людей, далеких от творчества Кендрика, возникает вопрос: а за что он вообще получил Пулитцера? Его работы буквально изобилуют отсылками как к массовой, так и к элитарной культуре, особенно ярко это проявляется в видеоклипах.
«Матрица», Библейские мотивы и картины эпохи Возрождения, показ религиозных обрядов, появление Кендрика в ипостаси Иисуса — и это еще не все. Издание Dazed обратило внимание на то, что в клипе Element цитируются работы Гордона Паркса — афроамериканского фотографа, который снимал жизнь представителей различных этнических групп. Его фото стали важными в борьбе против расизма.
Отдельного внимания заслуживают темы песен. Кроме трудной жизни темнокожего человека, Ламар не раз обращается к вопросам психического здоровья, борьбы с зависимостями, жизни с депрессией. При этом каждый трек и перформанс музыкант делает похожим на исповедь и обнажает душу перед слушателями. В сочетании с нарративом это создает крышесносный эффект, благодаря которому Кендрика можно назвать не просто исполнителем, а глашатаем современности.
За умение оставаться человеком
Кендрик — нетипичный рэпер. Поначалу темы его песен кажутся стандартными: связи с преступными бандами, воспоминания о бедности, из-за чего невольно думаешь, что и сам музыкант нет-нет да употребляет запрещенные вещества или разъезжает по городу и палит по прохожим из пистолета. Однако в жизни он совсем другой. В школе учился на «отлично», даже сталкиваясь с уличной жизнью. Заниматься творчеством начал после того, как его надоумил на это учитель литературы. Много лет он не пьет, не употребляет наркотики, практикует медитацию, еще со старших классов остается с одной девушкой — Уитни Алфорд — в прошлом году у пары появилась дочь. Вроде бы ожидаешь от такого человека самодовольство, поведение в стиле духовного гуру, но он не делает ничего подобного. С детства Кендрик, по признаниям его матери, был тихим одиночкой, и даже всемирная слава не изменила мужчину.