Многодетная мама, преуспевающая модельер, защитница прав животных — это все Стелла Маккартни. Хотя женщина выросла в семье известного музыканта, она с ранних лет находилась бок о бок с детьми, обделенными всемирной славой.
С самого детства с нее спрашивали куда больше, чем с окружающих, и потому Стелла научилась быть дерзкой, бойкой и не оступаться на пути к целям. Расскажем, за что именно мы признательны женщине, ставшей лицом с обложки январского Vogue.
Выросла в семье легенды, но не зазналась
Казалось, родился у знаменитостей — значит, живешь без проблем. В случае со Стеллой правило нарушилось: ее родители Пол Маккартни и Линда Истман хотели, чтобы девочка, ее старшие сестры Хитер и Мэри, а также младший брат Джеймс росли так же, как и выходцы из обычных семей, поэтому они посещали государственную школу в Восточном Сассексе. Учителя были строги к детям и порой придирались к ним куда сильнее, зная, что те из звездной семьи.
— вспоминает Стелла о своем детстве.
Девочка комплексовала: она боялась, что навсегда останется в тени родителя и не сможет возвеличить свое имя. К счастью, все вышло иначе.
Расставила приоритеты еще в юности
Стелле буквально было предначертано стать дизайнером. В 13 лет ей хотелось одеваться не хуже других, но родители не поощряли ее стремление покупать дизайнерскую одежду: тогда девушка открыла для себя мир блошиных рынков, где за бесценок находила стильные вещи.
В 13 она впервые разработала модель жакет. В 15 лет заинтересовалась дизайнерским ремеслом всерьез и устроилась на стажировку к Кристиану Лакруа. Чуть позже, в 21 год, поступила в Колледж Сент-Мартин в Лондоне — обитель молодых и подающих надежды дизайнеров. Интересно, что в ее выпускном показе выступали Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, бывшие хорошими подругами девушки.
Благодаря целеустремленности и упорству ей удалось сместить с поста креативного директора Chloe самого Карла Лагерфельда, уже тогда являвшегося легендарной фигурой в бизнесе. Он не одобрил кандидатуру, решив, что руководство сделало выбор в ее пользу, чтобы привлечь внимание к бренду.
Работает, не забывая о главном
При этом Стелла доказала окружающим, что талантлива настолько же, насколько ее отец легендарный музыкант. Всего за четыре года, что девушка проработала в Chloe, продажи бренда увеличились в пять раз — все благодаря новаторскому подходу Маккартни. Дизайнер дала дому то, чего ему не хватало: романтичности, чувственности и женственности в коллекциях.
Затем Маккартни разработала подвенечный наряд Мадонны, перешла в Gucci Group, где продвигала уже собственный бренд. Позже открыла свой бутик на Бонд-стрит, известной как улица элитных бутиков.
Карьера шла в гору: Стелла заключала контракты с Adidas, H&M, получала государственные награды, становилась одним из самых влиятельных людей по версии Time и при этом оставалась самой собой — дизайнером, которому важен комфорт клиента.
— признается она.
Никакой одежды, выстраданной кровью
Отдельного внимания заслуживает ее отказ от убийства животных: в коллекциях Стеллы встречаются шерсть и шелк, но не более того.
— говорит Стелла.
Она отмечает, что хочет сделать индустрию моды чуть более осмысленной: на ее взгляд, думать нужно не только о прибыли и красоте вещей, но и о последствиях безответственной эксплуатации ресурсов.
Семья или работа: Стелла нашла баланс
Хотя Стелла преданна своему делу, которому посвятила практически всю свою жизнь, ее сложно назвать трудоголиком.
— говорит дизайнер.
Стелла вместе с супругом Аласдером Уиллисом воспитывает четверых детей — двух девочке и двух мальчиков. Надо сказать, что семья — это один из важнейших аспектов в жизни модельера: без речи о ней у Маккартни не обходится ни одно интервью. Журналу Vogue она призналась, что в чем-то завидует старшей дочке: у той всегда есть доступ к стильной одежде.
— смеется Стелла.
Маккартни хотелось бы, чтобы дети продолжили ее начинание, но при этом дает полную свободу выбора: в конце концов, отец не обращался к ней со словами: «Так, следующий альбом делаешь ты». Упорству Стеллы стоит лишь позавидовать, кажется, что ее сутки растягиваются куда больше, чем на 24 часа, иначе как бы ей удавалось оставаться успешным дизайнером, инфлюэнсером, бизнесвумен, мамой и находить при этом время на себя?
Читать по теме:За что мы любим Анну Винтур