Культура
29 октября, 2019

Женщина, подарившая миру NYX: что стоит знать о Тони Ко

Яркая косметика, очки и куры-несушки.
Косметика — это идеальное средство для самовыражения. Захотела — сделала стрелки, как у Эми Уайнхаус, или макияж, как у дрэг-квин, или вообще обошлась без камуфляжа. Она — важная часть жизни многих людей, и Тони Ко знает об этом не понаслышке.

Мы решили рассказать тебе о предпринимательнице, создавшей яркие подводки, помады и тени, которые по качеству превосходят профессиональные марки.

Работает с детства

Тони родилась в семье эмигрантов — едва ей исполнилось 13 лет, она переехала с родителями из Кореи в Лос-Анджелес, где начало процветать семейное дело. Девушка активно помогала в развитии магазина — сперва торговала наравне с другими работниками, затем ей предоставили доступ к делам посерьезней.

Уже в 25 лет Тони провела самостоятельное маркетинговое исследование: она сравнила цены на косметику в супермаркетах и аптеках. Полученные данные поразили — в свободном доступе имелись средства, в основном по завышенным ценам, а качество продуктов разочаровывало. Девушка, уже тогда являвшаяся фанатом макияжа, решила создать свою линейку косметики, которая будет по качеству как «аптечная», а по цене — как из супермаркета. Так, в 1999 году появилась марка NYX.

На момент создания бренда Тони было всего 26 лет. Хотя она участвовала в развитии семейного дела, это был ее первый по-настоящему крупный проект. Однако желание создать принципиально новый продукт помогло ей прорваться: родители инвестировали в ее начинание 250 тысяч долларов, Тони при содействии команды создала линейку карандашей для глаз, представленную в 32 оттенках. Уже через год компания заработала 4 миллиона долларов и доказала свою состоятельность в мире косметики.

Тони занималась развитием NYX 15 лет, пока не продала бренд компании L’Oréal. Уже через пару лет занялась новым делом — созданием стильных солнцезащитных очков по доступным ценам.

Не боится рисков

Принято считать, что учиться нужно с оглядкой не на свои пробелы, а на оплошности, допущенные другими людьми, — Тони делает все и даже больше, чтобы ее детище процветало, даже если это приведет к непоправимым последствиям. К примеру, открытие бизнеса с очками настроило ее на многозадачность и необходимость найти решение так быстро, как это вообще возможно:

Когда я запустила проект, то сделала слишком много усилий. Наняла слишком много персонала, купила софт, слишком большой для моего дела, слишком потратилась на кампанию по запуску… Ключевая фраза — «слишком много». Мне потребовалось почти полгода, чтобы понять — мы на неверном пути, и я приступила к решительным действиям: сократила штат, переключилась на более управляемые программы. Тогда от меня требовались быстрые решения и скорые меры.

Эта и многие другие задачи, стоявшие на пути Тони, научили ее финансовой грамотности — вещи, без которой преуспевающий предприниматель не протянет.

Она невероятно важна. Очевидно, что если у вас нет средств, то вы не сможете заработать. Когда я основала первую компанию, то переехала к родителям — чтобы не увеличивать расходы на проживание. Я три года жила без зарплаты, и я вложила каждый заработанный доллар в дело — это и помогло создать очень прочный фундамент.

Самая большая головная боль, с которой вы столкнетесь, управляя компанией, — это вечная нехватка ресурсов. Вам не будет хватать на покупку инвентаря, оплату аренды, зарплаты сотрудникам… Если вы немного пожертвуете в самом начале, то через несколько лет доходы возрастут в геометрической прогрессии.

Превращает работу в отдых и наоборот

Сайд-проекты Тони — это тема для отдельной статьи. Любой из них она превращает в нечто милое: чего только стоит только Tony & The Backyard Eggs — отдушина предпринимательницы. Она обзавелась четырьмя курами-несушками: Блонди, Наггетс, Бейонсе и Рыжик, чтобы следить за ними и дарить домашние яйца ближайшим друзьям. К слову, в интервью американскому LifeHacker Тони призналась, что обожает ухаживать за огородом, а в своем инстаграм она время от времени делится кадрами из жизни «ее девочек-цыпочек».

Подобные способы отдохнуть и вдохновляют Тони Ко на самые неожиданные решения — казалось, она решила навсегда оставить косметический бизнес. Однако 3 октября этого года женщина объявила о коллаборации с Ким Чи — корейско-американской дрэг-квин. Вместе в рамках Bespoke Beauty Brands LLC они запустили линейку средств Rainbow Sharts, воплощающую в себе эстетику аниме и высокой моды.

Остается верной привычкам

Речь идет о тех, что помогают держаться на плаву. До сих пор Тони Ко работает как в 1999 году, когда только создавала бизнес: за L-образным столом, с блокнотом и тонкой ручкой наготове. Ее рабочий день тоже остается неизменным, даже если Тони отправляется в многочисленные командировки — порой за две недели она успевает побывать в четырех разных странах!

Читать по теме: 7 советов для успешной бизнесвумен
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: