1. Спорт как способ заботы о себе, а не борьба за идеальную фигуру
Высокоинтенсивная интервальная тренировка была одной из самых популярных в 2019-м, но в этом году актуальность наберут более щадящие виды фитнеса. Люди устали слышать, что «без боли нет результата» и прочие популярные в тренажерных залах лозунги. В обществе распространяется идея о том, что спорт не должен быть насилием над собой, особенно в моральном плане.
В интернете и фитнес-центрах пользуются спросом гибкие системы тренировок, которые фокусируются на разных видах активности: растяжке мышц, работе суставов. В целом спорт остается в тренде, но теперь это способ не столько добиться внешней привлекательности, сколько поддерживать здоровье, в том числе психическое.
2. Здоровый сон в приоритете
Слова «я сплю по 4 часа в сутки» больше не символ продуктивности и успешности, скорее это признание в нездоровом образе жизни. Кажется, общество снова готово признать важность полноценного отдыха. В связи с этим большую популярность приобретут разные гаджеты и аксессуары для сна: приложения для белого шума, ночные маски для глаз, средства для быстрого расслабления и засыпания.
3. Велнес-отдых
В этом году станут особенно популярны оздоровительные виды отдыха: велнес-круизы, лечебные ретриты, велнес-лагеря, велнес-фестивали, массовые медитации. Причем интересуются ими уже не только зожники или любители эзотерических практик, но и все, кто устал от перегруженности информацией и сидячего образа жизни. Велнес-отдыхом может быть как полноценное путешествие, так и поход на практику звуковой ванны или выходные в ближайшем спа-центре.
В рамках этого тренда актуальным становится термин «экотерапия». Проще говоря, это просто привычка регулярно бывать на природе. Польза от прогулок на свежем воздухе и созерцания пейзажей в борьбе со стрессом уже научно доказана.
4. Чистая красота
Тенденция на осознанный подход к выбору косметических средств началась еще пару лет назад и в ближайшее время она только продолжит набирать обороты. Концепция «чистой красоты» подразумевает, что в продукте нет вредных для человека ингредиентов, а также что она создана с минимальным вредом для экологии, животных или людей, задействованных на производстве.
Этот традиционный для Японии и Скандинавии тренд быстро прижился на Западе, особенно учитывая, что сейчас в обществе пропагандируется осознанный подход во всем: от отношений с людьми до собственного здоровья.
Вместе с распространением тенденции на «чистую красоту» масштабней станет и проблема «псевдозеленых» брендов, которые используют термины «эко», «органический», «этичный» только как маркетинговый ход, обманывая потребителей.
5. Цифровой детокс
Информационный шум – одна из самых актуальных угроз для современных людей. Неудивительно, что идеи осознанности, экологичности проникают и в наше общение с гаджетами и интернет-привычки.
В 2020 году интернет все больше будет делиться на бесплатный – с кучей рекламы, баннеров, непроверенной информацией и некачественным контентом — и платный – упорядоченный, без назойливых рекламных предложений и с более проверенным, глубоким и премиальным содержанием.
Кроме того, в широкий обиход войдут выражения вроде «утро без смартфона», «выходные без интернета», «неделя тишины». Цифровой детокс станет еще одной модной велнес-практикой и эффективным способом борьбы со стрессом.
6. Психическое здоровье
Многие из перечисленных трендов появились благодаря тому, что люди осознали важность не только физического, но и ментального здоровья. Сейчас звезды и публичные личности все активней говорят о своих психических заболеваниях, чтобы снять существующие в социуме стигмы в отношении этой темы. Появляются приложения, которые помогают поддерживать свое ментальное здоровье и вовремя распознать, что у тебя проблемы, горячие линии, акции для поддержки таких людей.
Стресс и тревожность – главная угроза для нового поколения людей, поэтому большинство велнес-трендов направлены на поддержание психического здоровья и благополучия человека.
7. Отказ от алкоголя
Эту тенденцию задает молодежь: все больше парней и девушек в возрасте от 20 лет добровольно исключают алкоголь из своей жизни. Напиваться на вечеринках или пропустить пару бокалов в выходной уже не главный способ повеселиться. Новое поколение ищет другие способы развлечь себя и расслабиться и находит свой интерес и удовольствие в трезвом сознании.