Образ жизни, Карьера

Чек-лист: из-за чего в тебе до сих пор не видят профессионала

10217
0
Не так важно, собираешься ли ты проработать на одном месте следующие 10 лет или готова сменить работу уже через пару месяцев, никогда не помешает научиться работать так, чтобы любой был уверен в твоем профессионализме. В долгосрочной перспективе это поможет тебе подняться по карьерной лестнице, получить повышение и высокую оценку способностей от руководства. Мы собрали несколько неочевидных проблем, которые сейчас создают тебе неподходящий образ и портят доверие коллег.

1. Проблемы с грамматикой

Опечатки — не проблема, и нет ничего зазорного в том, что время от времени ты их допускаешь в своих письмах. Но если ошибок становится слишком много, а ты игнорируешь советы встроенных автокорректоров — твои коллеги и клиенты начнут это замечать и составлять негативное мнение о тебе. Маленькие детали становятся индикаторами чего-то большего, например, безответственности и неуважению к делу, над которым ты работаешь. Внимательно проверяй каждое письмо перед отправкой, чтобы выявить все возможные ошибки.

2. Сплетни

Начать сплетничать о коллегах и клиентах легко, и вряд ли можно встретить человека, который не был в этом замечен. Но если ты думаешь, что невинный комментарий о ком-то из соседнего отдела не может тебе повредить, то ты сильно ошибаешься. Обеспечь себе такую репутацию, при которой все будут знать, что ты не обсуждаешь работу или личную жизнь других сотрудников, чтобы никто не мог дать тебе определение «сплетница» вместо «профессионал».

3. Бардак на столе

У каждого из нас свой стиль работы — кому-то нужны стопки бумаг, кому-то десяток гаджетов для тестирования, а кому-то просто несколько чашек и вазочек со сладостями. Редко когда руководству захочется доверить работу кому-то, кто не способен найти время на уборку собственного стола. Держи место чистым и аккуратным и убирай все лишние предметы в ящик, чтобы они не отвлекали окружающих.

4. Отсутствие плана встречи

Даже если тебя ожидает пятиминутная беседа с руководителем, при отсутствии четкого плана, записанного на бумаге, этот разговор может пройти непродуктивно. Продумай и отметь несколько важных фактов, которые ты хочешь обсудить, и это поможет тебе выглядеть крайне ответственным человеком, заботящимся о результате.

1Читать по теме:Образ жизни, Карьера8 способов справиться с завалом на работе

5. Нелюбовь к работе

В состоянии стресса мало кто может искренне любить свою работу, и каждый вечер, вероятно, ты испытываешь желание как можно скорее оказаться дома. Но если ты постоянно жалуешься на свою усталость и незаинтересованность в поставленных задачах — определенно портишь свой имидж профессионала, а также влияешь на моральный дух всего коллектива. Если ты сильно раздражена — лучше пройдись в обеденный перерыв или пообщайся с одним коллегой, которому доверяешь.

6. Жалобы на зарплату

Никому не может быть приятно зарабатывать меньше денег, чем ты хочешь, но вместо того чтобы жаловаться — сфокусируй свою энергию на решении проблемы. Попробуй поговорить с руководителем о повышении, рассказав ему о том, как может измениться качество твоей работы и как ты видишь свой дальнейший рост и развитие.

7. Игнорирование коллег

Если ты идешь по офису и встречаешь малознакомого коллегу — тебе все же стоит с ним поздороваться, как бы ты ни была занята разговором по телефону. Вы находитесь в одной команде, так что постарайся время от времени уделять время на то, чтобы узнать окружающих получше. Это пригодится тебе еще и в тех случаях, когда ты захочешь получить дополнительный выходной или будешь нуждаться в рабочем совете.

Всегда ли ты следишь за своим образом на работе?