Майкл Фассбендер: о сексуальной зависимости, сумасшествии и танцах

Майкл Фассбендер — без сомнения, один из самых неоднозначных, загадочных и талантливых актеров современности. Его притягательная внешность таит в себе что-то простое, но в то же время девиантное. Естественные сексуальность и харизматичность сочетаются в Фассбендере с надрывностью и сумасшествием, что сам актер, к слову, не отрицает, а даже гордится своим умением показывать настоящие эмоции, какими бы они ни были. Актер, показавший самые неоднозначные чувства и потаенные глубины человеческой души в таких фильмах, как «Стыд», «Макбет» и «Прометей», рассказывает о том, как он относится к душевной и телесной наготе, сумасшествию и сексуальной зависимости.

О начале пути:

Майкл Фассбендер родился в Германии, так как его отец — немец, но вырос в Ирландии — родине матери. Начинал свою актерскую карьеру, как и многие другие известные актеры, со школы театрального искусства и актерского мастерства. Актер рассказывает, что поступил в Central School Of Speech & Drama в Лондоне, но попробовал себя на настоящей съемочной площадке Фассбендер гораздо раньше, чем закончил обучение. Как рассказывает сам актер, после своего первого серьезного контракта он бросил учебу и отдался работе.

Я начал замечать, что ближе к выпуску мои однокурсники стали больше нервничать, дергаться, огрызаться друг на друга, атмосфера была ужасной, я не мог это терпеть, разругался со всеми и свалил. Я решил, что получил достаточно знаний, чтобы жить как взрослый. Вот и живу теперь как взрослый.

Сегодня Майкл Фассбендер — звезда мировой величины, работающая рядом с такими актерами, как Шарлиз Терон, Марион Котийар, Гай Пирс, а также с режиссерами, давно уже признанными классиками — Квентином Тарантино, Стивеном Содербергом, Ридли Скоттом и другими.

Фассбендер убежден, что голливудская жизнь подходит далеко не всем, и нет смысла отрицать, что в этом мире царят тщеславие и деньги.

Фокус в том, что в киноиндустрии нельзя пробиться одним талантом, к нему должен прилагаться внешний вид, который у тебя всегда с собой. Естественно, это подпитывает тщеславие. Я замечаю это в себе, я вижу, что когда кто-то ожидает номинацию на «Оскар» и не получает свою статую, то это удар по самолюбию. Творчество тут ни при чем. Это голод. Я, по мере возможностей, стараюсь его в себе заткнуть.

Но Фассбендеру переживать не стоит, ведь его внешность уж точно подходит требованиям голливудского лоска и идеально сочетается с глубокими и разносторонними персонажами, которых играет Фассбендер.

О сумасшествии и сексуальной зависимости:

Фильмы, в которых снимается Фассбендер, не похожи на кино для масс, его персонажи предлагают зрителю удивительно интимный мир, который многие актеры боятся показать. Сам Фассбендер очень строго относится к правдивости своих персонажей. Если необходимо играть сумасшедшего, то актер погружается в это состояние полностью, открываясь максимально. По его мнению, нет смысла играть сумасшедшего на половину или на меньшую часть. Никто не поверит. Фассбендер привык показывать не только свое тело, но и свои страхи, чувства, сложные и запутанные перипетии своих психологических особенностей. В интервью для журнала Marie Claire Фассбендер рассказал, что думает о фильме «Стыд»:

Мне кажется, аудитории было тоже нелегко следить за тем, как мой персонаж выворачивает свою жизнь наиз­нанку. Это очень интимный фильм — и дело не только в сексе, а в том, насколько персонаж открыт для зрителя, насколько глубоко можно заглянуть в его душу. Моей задачей было играть настолько честно, насколько это было возможно. Я изучал проблему сексуальной зависимости, встречался с людьми, страдающими от этой мании, видел, как вся их жизнь построена на том, сколько секса, как часто и с кем. Этот человек в фильме не притворяется, он настоящий псих. Значит, я должен был сыграть так, чтобы видно было, что я больной на всю голову, а не на половину головы или, скажем, четверть. Любая зависимость — это уход от необходимости разобраться в себе, в проблемах с окружающим миром. А в кино все такие скромные, проблемой сексуальной зависимости до нас мало кто интересовался.

И действительно, фильм «Стыд» — пожалуй, один из самых эмоционально сложных фильмов со времен «Реквиема по мечте». Телесная нагота подчеркивает душевную незащищенность героя и его попытки разобраться в собственных чувствах.

На каждую роль я смотрю как на способ выразить тот или иной аспект человеческой природы.

Фассбендера тянет к ролям, в которых персонажи так или иначе страдают, причиняют боль себе и окружающим людям. Так, очень ярко Фессбендер сыграл роль Макбета в современной интерпретации Шекспира. Фассбендер признается, что эта роль была тяжелой не только эмоционально, но и технически, ведь приходилось говорить пятистопным ямбом.

Я повторял строчки снова и снова, пока наконец не чувствовал, что владею ритмом стиха. Я подходил к шекспировскому тексту как к музыке, стремясь уловить мелодию и сделать так, чтобы она стала для меня естественной речью. Я исходил из того, что ритм — это способ привнести дополнительные эмоциональные и смысловые оттенки в текст.

О страстях и увлечениях:

В жизни Фассбенедр не менее противоречив, чем на экране. Он не стыдится своих эмоций, смело делает то, что считает нужным, не переживает о том, что о нем говорят, а также абсолютно не падок на разного рода актерские клише. Основные круги его интересов — это гонки и музыка. В юности Фассбендер вообще мечтал стать гитаристом хеви-метал группы, но вскоре отказался от этой идеи в пользу кино. Родители переживали, так как актер выбирал не самые стабильные профессии, но после того, как к нему пришел первый успех, успокоились.

Помимо экстремальной музыки Фассбендер очень любит скорость. Как и Киану Ривз, Фассбенедер любит быструю езду на мотоцикле.

Я обожаю мотоциклы и картинг. Эмоционально картинг очень близок гонке Формула 1, только без риска разбиться. Мне нравится ощущение близости к земле, которого не бывает в обычном автомобиле. Я люблю это ощущение скорости, движения на виражах, хотя, конечно, оно несравнимо с тем, что испытывают пилоты Формулы 1. Езда на мотоцикле — это тоже немного необычный способ расслабления. Ты концентрируешься на скорости, на том, чтобы ехать как можно быстрее — и твой мозг как-то переключается на это, и все неприятности перестают существовать.

Так как Фассбендер — натура творческая и любит быть естественным в своих страстях и эмоциях, он также очень любит танцевать.

Я вообще считаю, что танец — это своего рода терапия, которая помогает отделаться от всего ненужного. Люблю танцевать, всегда любил, пение тоже считаю терапией. И для души, и для тела полезно!

Другие статьи по темам: