Ранее мы рассуждали о ностальгии по временам, которые не застали, — здесь же другой случай. Heroine расскажет, почему мы так сильно ждем перезапуски сериалов и фильмов из 90-х.
Они действуют на нас как машина времени
Основному потребителю контента, который ждет перезапуски, сейчас от 18 до 30 лет, то есть он родился в промежутке с 1989 до 2002 года. Если младшие поколения лишь наблюдали за жизнью в 90-е, смотря за приключениями любимых героев, то люди постарше сами застали тогдашние реалии. С этим согласна и колумнистка американского Vogue Сара Моуэр, размышлявшая о феномене в 2015 году.
Берем нынешнюю дату и вычитаем 25 — условный возраст дизайнера-новичка. Получаем 1990! Молодые деятели моды вспоминают почти позабытое детство и черпают оттуда вдохновение. Та же логика применима и к нам, нашим предпочтениям в кино. Подумайте: мы без ума от фильмов, которые смотрели, будучи маленькими, даже если сейчас они бы не прошли проверку временем. Природа человека такова, что мы смотрим на прошлое через розовые очки, романтизируем его и так же относимся к давно завершенным сериалам.
— подчеркивает Моуэр.
Культовые сериалы 90-х стали по-настоящему популярными в России ближе к нулевым: тогда же в стране так же, как и в США ранее, было относительное процветание. У зрителя не было особых проблем — контент 15-20-летней давности дает возможность вспомнить об этом. Современные перезапуски работают примерно так же: погружают зрителей в мир, где живут любимые с детства герои.
С ними подростки проживают жизнь, свободную от технологий
Если поколение, родившееся в 80-90-е оказалось завороженным возможностями, которые открыли новые технологии и скоростной интернет, зумеры — сегодняшние подростки — изрядно устали от технологий. Миллениалы любят онлайн, в то время как для тех, кто младше, он — вынужденная необходимость.
У маленьких детей совершенно другое отношение к экрану телефона или планшета. Им просто всё равно.В компании других они абсолютно счастливы делать какие-то другие вещи: играть, бегать, рисовать. Я вижу, что современные дети не хотят смотреть в экран. Наоборот, они испытывают что-то вроде отторжения. Они общаются с гаджетами на другом уровне. Так что это мы, миллениалы, зависимы от айфонов, а не они.
— говорит Малкольм Харрис, исследователь и автор книги Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials.
Зумеры фактически родились с телефоном в руке. Их не прельщает онлайн-общение, а вот живой коммуникации им не хватает — она-то отлично и показана в проектах 90-х годов. «Друзья», «Секретные материалы», даже «Твин Пикс» — подобные сериалы наглядно демонстрируют, как строились социальные связи раньше, без приложений для знакомств и возможности отслеживать каждый чих партнера в инстаграме. Из-за этого франшизы тех времен кажутся наивными, и это настроение стараются передать в продолжениях.
Мы нуждаемся в тепле и заботе
Мы хотим увидеть старых героев в новых условиях
Обилие продолжений или ремейков связано с возможностью посмотреть, как повели бы себя прежние герои в новых обстоятельствах. Отчасти поэтому мы ждем воссоединения «Друзей» — нам интересно, как поменялись персонажи за последние годы, о чем они думают, в каких условиях живут. Похожим образом сработала сериальная адаптация фильма «Фанатик» под названием Hi-Fi.
Изначально в ленте 2000 года зритель сталкивался с Робом, немолодым владельцем магазина пластинок. Его дело не приносит выгоды: аналоговые способы слушать музыку никому не нужны в эпоху компакт-дисков, а тут еще и любимая девушка ушла к другому. Почти два часа мы следим за тем, как меломан рефлексирует о потере и смысле жизни.
Немного под другим углом подан конфликт в сериале 2020 года. Роб в современной адаптации — девушка, пластинки вновь стали популярны — даже во времена потоковых сервисов и Shazam. Проблемы остались те же, но поданы они уже под новым соусом из актуального антуража и более мрачного фона, нежели в полнометражном фильме. Героиня тоже пытается прийти в себя после тяжелого расставания, однако попутно зритель наблюдает и за современными условиями, а именно: жизнью цветных меньшинств в Лос-Анджелесе, влиянием депрессии на состояние человека. Зная, что это перезагрузка старой истории, вдвойне интересней наблюдать за развитием событий.