Понять свою ценность, или как выгодно продать себя работодателю

Март 11 2019
Понимать, сколько ты хочешь зарабатывать, так же важно, как уметь четко перечислить свои профессиональные навыки и преимущества. Ответ на вопрос «как дороже продать себя» пригодится на собеседовании, в разговоре о повышении или при анализе собственной карьеры. Расскажем, как узнать, на какую заработную плату тебе стоит рассчитывать.

Ищи диапазон, а не конкретную цифру

Как продать себя дороже работодателю (картинка)

Для начала сразу реши, что не будешь ограничивать себя конкретной цифрой размера заработной платы. При поиске работы нужно учитывать много разных факторов: какие льготы предоставляет организация, сколько у тебя будет выходных, что еще, помимо денег, ты можешь получить от этой компании.

Адекватно оценивай себя как сотрудника, бери в расчет опыт, свои компетенции. Сложно соотнести все эти составляющие с конкретной зарплатной цифрой, поэтому устанавливай диапазон. При этом нижняя граница в нем – самая важная. По ней работодатель четко понимает, ниже какой суммы ты не готова получить за свою работу.

Часто кандидатам сложно самим четко назвать, сколько они хотят зарабатывать – страшно продешевить или, наоборот, отпугнуть работодателя высокими запросами. Чтобы выгодно продать себя работодателю, цифра должна быть оптимальной, а значит стоит самостоятельно изучить рынок труда.

Посмотри зарплаты на сайтах по поиску работы

За какие деньги продать себяМониторинг заработных плат на сайтах с вакансиями поможет подороже продать себя работодателю. Многие компании, хотя и не все, указывают заработную плату в объявлении. Почитай об организациях в интернете: учитывай их статус и размер, смотри, какие требования к кандидатам и как конкретно звучит название должности.
Этот этап поможет выявить примерный диапазон, но не стоит сразу принимать его на вооружение. Помни, что не всегда указанная на сайте сумма соответствует реальности. Но, если большинство компаний в твоем городе предлагают примерно одну и ту же зарплату, скорее всего, это значение адекватно для вашего рынка.

Средние статистические значения не помогут продать себя выгодно

Официальная статистика вряд ли будет тебе полезна. Средние значения не предусматривают, что в нескольких организациях одна и та же должность может называться по-разному и включать разный набор обязанностей. К тому же статистика не учитывает твой личный опыт. Так что новости о том, что «менеджеры в России получают в среднем 50 тысяч рублей», — слишком общая информация, чтобы брать ее в расчет и учитывать при собственной оценке. Тем более не стоит упоминать ее в переговорах с работодателем – будешь выглядеть наивно.

Коллеги помогут продать себя подороже

Чтобы максимально приблизиться к реальным значениям, стоит поговорить о зарплатах с коллегами напрямую. Хорошо, если это будут и сотрудники организации, в которой ты планируешь работать, и специалисты из компаний-конкурентов.

Начни собеседование с рассказа о своем опыте и обсуждении функциональных обязанностей, а затем переходи к обсуждению зарплаты

В большинстве коллективов говорить о деньгах не очень принято, но ты можешь не напирать с прямым вопросом «сколько ты зарабатываешь», а сделать это в завуалированной форме. Попроси совета: «Я хочу устроиться в такую-то компанию, как думаешь, ожидать от них оклад в 40 тысяч рублей будет уместно?» или «Зарплата в 30 тысяч для дизайнера – это много или мало?». Люди гораздо охотней окажут помощь, чем будут рассказывать о том, что у них в кошельке.

Помочь могут не только коллеги, но и те, кто набирают сотрудников. Рекрутерам проще назвать конкретные цифры зарплат в твоей области, ведь они говорят не о себе. В идеале найти независимого специалиста, который хорошо разбирается в нужном тебе рынке. Он точно назовет цену, за которую ты реально сможешь выгодно продать себя.

Четко определи, какие у тебя будут обязанности

Начинать переговоры с работодателем стоит не с цифр, а с уточнения своих обязанностей. Спроси, что конкретно от тебя ожидают, какой результат им нужен, какой объем работы тебе придется выполнять ежедневно. Прикинь, сколько времени ты будешь проводить на работе и как много усилий она от тебя потребует. Наверняка ты узнаешь это только на практике, но примерно понять, насколько сложна должность, которую тебе предлагают, можно на собеседовании.

Знать, за что тебе будут платить, — важнейшая часть в определении желаемой зарплаты. На этом этапе ты можешь решить, готова ли проводить весь день в офисе за деньги, которые тебе предлагают. К тому же, говоря в первую очередь об обязанностях, а уже потом о зарплате, ты покажешь себя как профессионал.

Подведем итог. Выгодно продать себя работодателю ты сможешь, если:

  • заранее промониторишь уровень заработных плат,
  • определишь приемлемый диапазон, а не конкретный размер зарплаты,
  • обговоришь с работодателем весь перечень обязанностей должности, на которую претендуешь.

Что ты учитываешь, определяя свою желаемую зарплату?

Другие статьи по темам: