Что такое мокпан
Восприятие поедания пищи как социального события характерно не только для Южной Кореи, так же, как и одиночество современного человека. Вот почему неудивительно, что мокпан распространил свою популярность и за пределы Азии.
Во многих странах, включая Россию, сегодня найдутся свои биджеи, хотя корейские блогеры по-прежнему лидеры в этом жанре. К примеру, на канале Jane ASMR 제인 более 10 миллионов подписчиков — девушка объединяет жанр мокпана с ASMR. Не меньше поклонников у другой азиатской звезды мокпанов — Zach Choi, который наслаждается едой в одиночестве или приглашает в кадр других биджеев.
Магнетизм мокпанов оценили не только в блогерской среде. Голливудские звезды тоже выпускают подобные видео. Так, в начале этого года актриса Флоренс Пью снялась в ролике Vogue, где она пробовала 11 блюд британской кухни.
Съесть крокодила или «загрязнение воздуха»: какими бывают мокпан-видео
Мокпан часто совмещают с ASMR, убирая из видео монологи и позволяя слушателю наслаждаться звуками бульканья коктейля, хруста жареной курочки, смачного пережевывания и другими аудиоэффектами. Кто-то из блогеров предпочитает разбавлять поедание пищи смешными историями или комментариями о вкусе и виде блюд.
Чем еще пытаются удержать аудиторию биджеи: количеством — блогер Yuka Kinoshita славится тем, что может есть в немыслимых масштабах; оригинальной подачей — YAMMoo создает увеличенные копии известных продуктов и вещей. Кроме того, YAMMoo пыталась привлечь внимание зрителей к проблемам экологии, поедая блюдо в виде «загрязнения воздуха», которое на деле было серой сахарной ватой.
Одни блогеры специализируются на кухнях разных народов, другие на фастфуде или только на десертах. Каждый пытается придать своему контенту какую-то особенность, чтобы отличиться от конкурентов.
Почему люди смотрят мокпаны
Ну и наконец, на мокпаны порой интересно поглазеть, особенно если человек на видео ест что-то необычное или в экстремальных количествах, последнее очень распространено среди блогеров этого жанра.
Что плохого в мокпанах
Мокпаны и их создателей критикуют за пропаганду нездорового пищевого поведения, неправильного питания, переедания. Разумеется, видео, где человек ест аккуратную порцию куриной грудки с овощами, не наберет столько же просмотров, как то, где он объедается сотней куриных ножек из KFC.
Еще одна черта, за которую мокпаны критикуют, а правительство Китая даже взялось бороться с подобным контентом, — культ потребления, который явно не вписывается в тренд на экологичность. Горы фастфуда, десятки блюд, которые биджей порой успевает лишь попробовать, а остальное отправляется в утиль, формируют нездоровую расточительность и легкомысленное отношение к продуктам.