Опыт и интервью

Жизнь после увольнения: как заработать на своем деле

9731
0
Мы много писали о сильных и слабых сторонах открытия бизнеса по франшизе. Наши новые герои в очередной раз показывают пример, который может вдохновить тех, кто внезапно из топа попал на обочину жизни и не знает, как продолжать жить после падения. Надеемся, что история Дениса – официального партнера сети автоломбардов FinLine — поможет тебе найти верное и сильное решение. Он открыл автоломбард по франшизе FinLine в небольшом приморском городе Сочи и за 1,5 года стал успешным бизнесменом с кредитным портфелем более 40 миллионов рублей.
Компания FinLine успешно работает на рынке России и СНГ с 1999 года и специализируется на открытии готового бизнеса и краткосрочных займах под залог автомобиля и ликвидной недвижимости с правом пользования. Бизнес-модель компании ориентирована как на опытных предпринимателей с собственным ломбардом, так и на новичков индустрии. Для последних проводят обучение, помогают в запуске рекламы и решении бухгалтерских, юридических вопросов. FinLine запустил 50 успешных партнерских автоломбардов в России, СНГ и Европе, следующий — может быть твоим.

Узнать подробнее о компании

Денис, расскажите, как вы пришли в бизнес? Можно ли говорить, что автоломбард – случайный выбор?

В моем случае все непросто и совсем неоднозначно. На предыдущем месте работы я занимал должность регионального директора по розничной торговле. Однако после реструктуризации попал под сокращение и вынужден был искать новое занятие. Были попытки найти подобную должность, но безуспешно. Пробовал с друзьями реализовать несколько самостоятельных проектов, но неудачный опыт укрепил уверенность, что надежнее идти проторенным путем.
Франшиза ломбарда показалась наиболее привлекательной. Анализ рынка, спроса и предложений укрепили уверенность в том, что это хорошее капиталовложение, но нужно искать вариант, который будет подкреплен высоколиквидным залогом.

Предложений открыть ломбард по франшизе много. Почему именно автоломбард от FinLine?

Я посмотрел на кредитную загруженность населения, обратился к данным Росстата, провел аналитику. Понял, что с каждым годом люди берут все больше кредитов, а значит, спрос на услуги есть и вряд ли скоро иссякнет. Подкрепление займа высоколиквидным имуществом на 90% исключало возможность прогореть. FinLine смогли убедить меня в своей надежности и профессионализме. Подкупило и то, что компания работает абсолютно прозрачно в рамках федерального закона и применяет в работе модель возвратного лизинга. В то же время ограничения по процентным ставкам не регламентируются Центробанком — заработок не ограничен. Все эти аргументы перевесили чашу весов сомнений на сторону участия в данном проекте.

Вы развиваете бизнес в Сочи – это город небольшой. Насколько рентабелен здесь этот вид бизнеса?

Деньги одинаково нужны и жителям крупных городов, и тем, кто проживает в маленьких. Здесь все всех знают – это большой плюс в плане анализа лиц, которым выдается кредит. В то же время после Олимпиады 2014 года Сочи — не только курортный город, но и центр крупных событий и мероприятий, что привлекает сюда инвесторов и бизнесменов. Все это способствует процветанию автоломбардного бизнеса.

С какими сложностями Вам пришлось столкнуться на первоначальном этапе?

Мне пришлось постигать множество нюансов работы в сфере ломбардного бизнеса. Это только на первый взгляд все просто и понятно. Без опыта в этой сфере я бы не справился. Мне помогло, что после университета я какое-то время работал в обычном ломбарде. Однако очень много дало обучение специалиста от FinLine, который акцентировал внимание на особенностях работы автоломбарда. К тому же все юридические тонкости и нюансы прописаны в договоре.
Сложнее всего было в первые два месяца. Нужно было самому разбираться во всех тонкостях и доносить это до сотрудников. Когда удалось научить сотрудника относиться к делу, как к собственному бизнесу, – стало легче. Теперь достаточно раз в месяц провести сверку.

Много ли времени понадобилось на запуск проекта в Сочи?

Нет, на запуск и открытие ушло 7 дней c момента подписания договора. За первые пять дней FinLine помог мне зарегистрировать юридическое лицо, подготовить нормативные документы, подобрать офис и добиться подходящих условий с арендодателем. Представитель компании помог подобрать сотрудника и провел обучение, дал рекомендации по оформлению офиса. К концу недели офис был готов принимать первых клиентов.

Еще вопрос по запуску автоломбарда FinLine. Пользовались ли Вы инвестициями? Как много понадобилось их на старте?

Непосредственно на запуск проекта понадобилось 1400000 рублей. В эту сумму входил паушальный взнос в размере 850000, 300000 — на рекламу, аренду помещения и его оформление согласно стандартам.
Понадобилось привлечение инвесторов, чтобы иметь возможность выдавать кредитные средства. Ежемесячно я отдаю 4% от прибыли инвесторам. Когда я принял решение о расширении возможностей кредитования под залог недвижимости, понадобились дополнительные инвестиции. Они нужны на каждом этапе расширения бизнеса и окупаются увеличением прибыли.

Задать вопрос специалисту FinLine

Денис, нашим читателям интересно, как быстро окупился проект?

Я не могу точно ответить на этот вопрос, поскольку не следил за этим специально. Менее чем за год вложенные средства окупились. Сам факт, что через полгода после запуска я привлек новые инвестиции для расширения возможностей кредитования, говорит о том, что дела шли неплохо. На сегодняшний день я не отказался от инвестиционных средств полностью, поскольку понимаю, что чем больший денежный оборот смогу обеспечить, тем большую прибыль принесет автоломбард.

Планируете ли вы расширяться и за счет чего?

Да, конечно. Отделение в Сочи уже предоставляет выдачу денежных средств под ПТС, под залог автомобиля и под залог недвижимости. В ближайшем будущем я готовлюсь открыть отделение автоломбарда по франшизе в другом городе. Возможно, в дальнейшем будем добавлять объем оборотных средств, расширяться за счет увеличения видов залогового имущества.

Когда Вы открылись, как быстро пошли клиенты? Много ли их у вас и как вы их привлекаете?

Начну со второй части вопроса. Для привлечения клиентов мы изначально вложили более 300000 рублей только в интернет-рекламу. Кроме того, дополнительно вкладываем в рекламу на радио, телевидении и другие СМИ. Поэтому население города хорошо информировано о возможностях займа под ПТС или под залог автомобиля. От работы с социальными сетями пришлось отказаться – клиентов они не приводили, а бюджет подъедали. Зато очень хорошо сработала партнерская программа взаимопомощи ломбардов города. Около 30 % постоянных клиентов пришли по рекомендации партнеров – не каждый ломбард может предоставить займ до 5 миллионов рублей под залог автомобиля или недвижимости.
Что же касается потока клиентов, то бывает по-разному: то 7-10 клиентов в неделю, то до 20 человек в день.
Много клиентов стало не сразу. Поначалу люди с недоверием относились к нам. Но рекламная кампания, сарафанное радио и мой личный авторитет в городе постепенно сделали свое дело – народ пошел.

Мы знаем, что в Вашем сочинском отделении деньги начали перечислять на карту. Насколько это выгодно для вас как владельца?

Эту услугу мы ввели в прошлом месяце, поэтому прошло слишком мало времени, чтобы делать выводы. Но если клиентам удобнее получать средства на карту, а не на руки, то мы удовлетворим эту потребность.

Вы уже 1,5 года успешно сотрудничаете с FinLine. Какие реальные преимущества можете назвать в работе по этой франшизе?

Главное преимущество – хороший бизнес с минимальными рисками. Я оценил поддержку компании для франчайзи, качественное и быстрое обучение, юридическое сопровождение. Есть куда расти и развиваться со временем.

Вы говорили, что на первоначальном этапе столкнулись со сложностями. Когда сложности закончились?

Все относительно. Я бы сказал, что сложности заканчиваются после того, как ты научился возвращать свои деньги. В моей практике было пару судебных разбирательств. Но поскольку залоговые машины оставались целыми и невредимыми, адвокат справился с этим делом и выиграл дело в пользу автоломбарда. Он отметил грамотно составленный и тщательно продуманный договор, что встречается нечасто.

Как Вы считаете, что стало главным фактором успеха вашего бизнеса в Сочи?

Я бы выделил 3 фактора, поскольку все нужно рассматривать в комплексе. Во-первых, правильный расчет востребованности услуги. Людям с разным социальным статусом нужны деньги. Получение их под залог автомобиля – удобное решение, особенно когда речь идет о крупных суммах.
Во-вторых, грамотно организованные бизнес-процессы. Франшиза FinLine-Автоломбард в этом плане продумала все до мелочей, поэтому даже новичок довольно легко справляется с решением рабочих вопросов. В-третьих, умение искать инвесторов и договариваться. Этот навык я развивал не один год на должности руководителя. Сейчас он мне очень пригодился, поскольку от умения привлекать инвесторов в свое дело зависит оборот, а соответственно, и прибыль. Невозможно быстро расширяться без привлечения инвесторов.
Сюда же можно отнести элемент везения и то, что Сочи – мой родной город, где у меня много знакомых. Но это, скорее, существенные дополнения тем 3 ключевым факторам, о которых я сказал.

Наши читатели – люди с разным опытом. Какой совет вы могли бы дать тем, кто планирует открывать бизнес по франшизе?

Каждый случай индивидуален. Выбирая франшизу, изучайте рынок и старайтесь заглянуть на несколько лет вперед – будет ли эта услуга нужна людям в дальнейшем. Если говорить об автоломбарде, то не советую связывать свою жизнь ломбардным бизнесом тем, кто не имеет представления, как это работает. Это огромный риск.
Очень важно, чтобы франшиза имела хорошо продуманную структуру, обучение и грамотную договорную базу. Тогда вы сэкономите несколько лет своей жизни на получение опыта и 2-3 миллиона. Важно, чтобы договор был составлен так, чтобы даже неопытный франчайзи смог выиграть в суде дело без найма дорогостоящих адвокатов.
В этом плане FinLine молодцы: к их договорной базе комар носа не подточит – настолько технически и юридически грамотно составлены договоры. К тому же всегда можно получить консультацию и рассчитывать на поддержку головной компании в непростой ситуации.

Купить франшизу