1. Вилланель
Главное преимущество убийцы в исполнении Джоди Комер заключается в том, что она при подборе костюмов придерживается следующего правила: «Чтобы хорошо спрятать что-либо, нужно сделать это предельно заметным». Хотя Вилланель одевается в дизайнерские и зачастую вычурные наряды исключительно потому, что любит их, таким образом она отводит от себя подозрения — любой полицейский смело примет ее скорее за фэшн-блогера, чем за наемника.
Женщина позволяет идти себе на важную встречу в нарочито инфантильном платье, готовит завтрак в бархатном костюме — никогда не предугадаешь, в чем Вилланель будет завтра и о чем вообще думает. Этого эффекта и добивались сценаристы и художники по костюмам.
2. Жан-Батист Эммануэль Зорг
Полубритый, с козлиной бородкой, весь в пластиковой одежде, говорит с акцентом южанина — таков антагонист из «Пятого элемента» в исполнении Гэри Олдмана. Большая часть костюмов проектировалась Жан-Полем Готье — модельером с мировым именем. Именно поэтому они и сейчас смотрятся современно и необычно, даже несмотря на то, что фильму уже больше 20 лет.
3. Сьюзен Стоун-Моретто
Во некотором смысле героиня Николь Кидман в фильме «За что стоит умирать» не была злодейкой. Она просто знала, чего желает от жизни, и добивалась этого любыми способами. Девушка одержима собственным успехом и потому так же озабочена внешним видом. Каждая деталь ее образа буквально кричит о том, чтобы обладательницу заметили в толпе.
Пестрые цвета гардероба контрастируют с мрачным, злобным нравом, словно показывая, что в мире нет ничего страшнее молодой тележурналистки в ярком платье, которая отчаянно хочет засветиться на экране.
3. Мадам Бланк
У «Суспирии» есть 2 версии — 1977 и 2018 годов. В обоих схожий сюжет: молодая американская балерина приезжает в берлинскую школу танцев, чтобы развиваться в своем деле. Планы отменяются: в академии исчезают ученицы. Позже выясняется, что в деле замешаны ведьмы — они курируют школу. Верховная ведьма шабаша Мадам Бланк, она же главный хореограф, прекрасна в обеих адаптациях: если в 1977 году женщина в исполнении Джоан Беннетт отличалась скромной элегантностью, то в 2018-м эстафету приняла Тильда Суинтон, вдохнув в образ богемный дух.
4. Кэтрин Трамелл
Чего только стоит культовая сцена допроса с Шэрон Стоун: хладнокровная убийца, которая пишет книги по мотивам собственных преступлений, является лишь в коротком платье-водолазке, белом плаще и бежевых туфлях-лодочках. Однако Кэтрин выделялась не только этим образом: в ее гардеробе полно и шарфов от Hermès, и облегающих шелковых платьев, выдающих во владелице циничную черную вдову.
5. Мэйдэй
В «Виде на убийство», четырнадцатом фильме о похождениях Бонда, одной из злодеек стала Мэйдэй в исполнении Грейс Джонс. Девушка по сюжету славится выдающейся силой, что подчеркивается андрогинными образами: костюмами с наплечниками, бандажными платьями, созданными Azzedine Alaïa. Однако здесь мы видим случай, когда именно человек красит одежду, а не наоборот — другого от Джонс и не ожидаешь.
6. О-Рен Ишии
Жестокая убийца и глава японской мафии в «Убить Билла» в исполнении Люси Лю чтит свои корни, что проявляется и в повадках, и в одежде. Во время заседания с бандой она одета в темное кимоно, не слишком выделяющее героиню. Однако в схватке с Невестой, героиней Умы Турман, она восстает во всеоружии: одетая в белоснежное кимоно и сражающаяся со свежезаточенной катаной. Сам по себе наряд смотрится стильно даже сейчас, а посреди белоснежных японских пейзажей он и вовсе превосходен.
7. Спайк
Джеймсу Мастерсу, сыгравшему вампира в культовой франшизе «Баффи — истребительница вампиров», явно к лицу образ неудачливого поэта из викторианской эпохи. Весь его жизненный путь — дорога крови, мести и боли. Он любил тех, с кем не мог быть, пытал их и мучился сам, а после и вовсе стал вегетарианцем, когда ему вживили чип, который не давал охотиться. Любая деталь его образа, будь то выбеленные волосы, облегающие штаны, вельветовый пиджак или алая рубашка, говорят: «Хотя я не могу тебя убить, все равно остаюсь опасным».