Партнерский материал
Образ жизни

Как прокачать чувство вкуса: 5 вопросов Артему Гвоздеву

18941
0
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал фразу «‎у тебя просто нет вкуса‎». Если вдумываться в нее, то можно задаться целым рядом вопросов: а что есть вкус, как его оценивать, можно ли развить и как это сделать? Ответить на все эти вопросы нам помог основатель агентства Madswop — Артем Гвоздев.
Артем Гвоздев
Арт-директор и креативный дизайнер

1. Многие даже не рассматривают перспективы работы в сфере дизайна, ссылаясь на отсутствие вкуса. Отсюда вопрос: можно ли его развить?

Вкус можно и нужно развивать. Делать это можно с помощью просмотра качественных и стильных фильмов, благодаря путешествиям и наблюдению за тем, как все устроено в разных странах. Можно слушать вдохновляющую музыку, просматривать промышленные дизайн-проекты на Behance, Pinterest или в Instagram — в общем делать все, чтобы насыщать жизнь культурной средой. Это тренирует внимательность к мелочам, учит чувствовать стилистику и подмечать интересные детали — где бы вы ни находились.

Ведь вкус — это не только про дизайн. Это вообще про все, что нас окружает. Основные критерии развития вкуса — это прежде всего насмотренность и наслушанность.

Не слушай попсу — ищи что-то необычное. То, что отличается, что незаурядно. Попытайся прочувствовать. Но не забывай и про тренды: следи за различными инфлюенсерами, модными подборками в разных сферах, пробуй новую еду. То же самое касается и одежды. Просматривай показы мод и сезонные лукбуки в глянцевых журналах; подпишись на странички стилистов, дизайнеров, моделей и людей, чей стиль одежды тебе нравится. Вкус есть во всем, и очень важно уметь чувствовать его, анализировать и развивать в себе.

2. А имеет ли творческий копипаст право на жизнь?

Качественный копипаст — хорошо, но не под копирку. Он должен содержать авторскую фишку и видение, привнести во в заимствованный концепт что-то свое. Только так получится создать инновационный, интересный продукт.

3. Что бы вы посоветовали новичкам, которые хотят погрузиться в сферу, но не знают, с чего начать?

Нужно постоянно быть голодным для чего-то нового: изучать технологии, тренды, опыт и ошибки других людей. Важно быть мультидисциплинарным. Не зацикливаться на определенном направлении. Безусловно, нужно фокусироваться на 2–3 видах деятельности, но следить за всеми остальными.

4. Могут ли помочь разные платные курсы, семинары и вебинары?

Да, могут, и не всегда они должны быть платными. Необязательно специально идти в онлайн-школы и записываться на курсы. Можно просто следить за тематическими бесплатными ивентами и посещать их. К тому же, в наше время можно найти бесплатные уроки на YouTube или других платформах.

В этом плане даже мой канал будет полезен, так как помимо влогов и обзоров выставок, там есть информация о том, как привлечь клиентов, упаковать проекты, разбор стилей и трендов.

Главное — проявлять активность, искать, пробовать различные варианты и четко понимать свои цели. Не учиться, чтобы учиться, а чтобы освоить нужные технологии и зарабатывать на этом деньги.

5. Стоит ли вдохновляться современным искусством, чтобы настроить свой вкус на актуальную волну?

Нельзя настроить вкус на нужную волну. Он либо хороший, либо плохой, либо странный, но в любом случае — его можно прокачать. При этом важно понимать, каким ты хочешь его сделать.

Это как с кино: твой вкус может быть попсовым блокбастером, который будет легко продаваться и будет мейнстримным, а может быть нестандартным, как артхаус, и его поймут не все.

Что касается современного искусства — да, это один из примеров развития своего вкуса. Ты видишь нестандартные образы, интерпретации, формы, и они откладываются в твоей памяти. А позже ты, как Шерлок, извлекаешь их из чертогов своего разума, даже сам того не осознавая. Ты не стремишься повторить или скопировать, у тебя появляется понимание, что так можно и так круто.

Madswop — агентство, специализирующееся на дизайне, брендинге и медиа-технологиях. Совсем скоро появится курс Артема — «Прокачка вкуса». Подписывайся на его Instagram, чтобы быть в курсе о запуске.

Ознакомиться с выполненными проектами можно в Instagram или в разделе «Работы» на основном сайте агентства.