Стиль

На кого подписаться: 5 дизайнеров с необычными коллекциями

0
Трудно улавливать тенденции, когда мир меняется по щелчку пальцев. С каждой прокруткой ленты инстаграма кажется, будто очередной блогер добавляет в коллективное месиво еще одну новую шляпку, еще одну микро-сумку, кардиган — и все для того, чтобы выделиться.

Некоторые не прикладывают для этого усилий, но при этом все равно остаются актуальными — например молодые дизайнеры. Вот пятеро модельеров, достойных внимания и подписки в соцсетях.

Thebe Magugu

Это южноафриканский бренд, специализирующийся на коллекциях ready-to-wear. 28-летний дизайнер Тэбе Магугу, которому и принадлежит марка, умело миксует этнические мотивы и современность. В его линейках есть место широкополым шляпам, пончо, соломенным юбкам, замшевым ботфортам, мачете — и все это надето одновременно.

Тэбе уже успел влюбить в себя мастеров тяжелого люкса. В 2019 он получил премию LVMH Prize, став первым африканцем, удостоившимся ее. Это удалось благодаря умению Магугу говорить при помощи одежды о политике, жизни окружающих и красоте. Кроме того, Тэбе воспевает в своих работах наследие своей родины: такой подход привлек не только фэшн-критиков, но и потребителей.

Robyn Lynch

Ирландская дизайнер Робин Линч специализируется на мужской одежде, но порой создает коллекции и для женщин. В ее работах национальные цвета ее родины — оранжевый, белый и зеленый — буквально нападают на дедушкин трикотаж и сливаются с актуальной уличной одеждой.

Примечательно, что изначально Робин не ставила перед собой цели прославлять Ирландию. Она, по собственным признаниям в интервью Hypebeast, сперва хотела поскорее перебраться в Лондон. Однако, оказавшись в столице Англии, Линч поняла, что ее одежде нужно нечто особенное. Душой коллекций стала дань уважения к вещам, в которых ходили ее родственники, и цветам, с детства сопровождавшим дизайнера.

Линч одной ногой в 90-х, другой в современности — это и наделяет вещи ее авторства особой энергией. Сегодня Робин может разрабатывать инфантильные, даже насмешливые костюмы, а завтра вводить в коллекции переработанные ткани.

Hardeman

Бренд, специализирующийся на дениме. Он прямо говорит о том, что гендер — это социальный конструкт. Hardeman, чья штаб-квартира находится в Амстердаме, уже успел одеть в свои костюмы Карди Би и Lil Nas X. На этом он не останавливается.

Бренд стремится уничтожить всякие грани. Он с одинаковым удовольствием сотрудничает с певцами, моделями, порно-актерами, показывая, что люди вокруг, может, и разные, но база у них одна — джинсы.

Lois Saunders

Трикотаж, дань нулевым, облегающая клубная одежда и бесконечная любовь к аниме — это все о коллекции Лоис. Сандерс работает недавно: 22-летняя дизайнер основала бренд 1XBLUE в январе 2020 года, успешно пережила пандемию, посвятив самоизоляцию работе над новыми вещами, и теперь она с двойным рвением готова радовать клиентов.

Если бы клубная молодость Пэрис Хилтон выпала на 2020-е, она бы рыдала от восторга, увидев одежду от Лоис. 22-летняя дизайнер заигрывает с футбольными мотивами и добавляет им “немного женственности”. Она не назвала бы себя фанаткой спорта, но отмечает, что фанатские шарфы и вратарские перчатки вдохновляют ее: в них она видит отсылку к средневековым гобеленам и доспехам, которые изучала в университете.

Ее также настраивают на рабочий лад коллекции Паолины Руссо — студентки Saint Martins, которая шьет корсеты из кроссовок и винтажных спортивных костюмов. Такой подход, уверена Сандерс, поможет привлечь к изначально мужским хобби еще больше женщин.

Donkwear

Дуэт дизайнеров из Манчестера в лице Мади Маркантонатос и Сэма Шепа появился не так давно, при этом критики видят в его одежде достойную замену fast fashion. Модельеры вдохновляются рейв-культурой 90-х и эмокором, любовь к которым возродилась несколько лет назад. Однако, создавая коллекции, Donkwear прибегают к апсайклингу и вторичной переработке.

Они сочетают обрезки старых джинсов Versace с яркими принтами, красят устаревшие вещи с помощью техники Tye-Dye, разрисовывают футболки и куртки краской из баллончиков.

Эклектика Donkwear свойственна не только их работам, но и мировоззрению дизайнеров. Они беззастенчиво зовут себя стритвир-брендом, а затем утверждают, что хотят запомниться сложными формами и замысловатым кроем. Журналисты The Face отмечают, что с самого начала Маркантонатос и Шеп выбрали верную тактику: модельеры берут за основу правила высокой моды, но в то же время как бы подшучивают над ней при помощи инфантильных силуэтов и принтов.

Читать по теме:Стиль5 раз, когда современные дизайнеры вдохновлялись Ли Бауэри