Образ жизни

Почему исчезли классические светские львицы

10889
0
Парадоксально, но светских львиц в классическом понимании, таких как Пэрис Хилтон или Линдси Лохан, убил Инстаграм. Вернее то, к чему привело его использование. Разберем несколько причин упадка it-girl и заодно расскажем, что означает этот термин.

Кто мог считаться светской львицей

It-girl, или эта девушка, — обозначение роковой персоны. Само выражение появилось после рассказов Редьярда Киплинга, который подчеркивал, что у некоторых женщин есть определенная черта, заставляющая буквально сбегаться мужчин со всех сторон: это эдакий природный магнетизм, особая харизма. С успехом фильма «Это» it-girl стали называть Клару Боу, актрису, исполнившую в ленте главную роль: история повествовала о девушке, которая хотела добиться богача, а затем отомстить тому за предательство и насмешку.

Позже термин стали использовать именно для обозначения классических светских львиц — те нередко славились конвенциональной красотой, отсутствием привычной морали и умением устроить шумиху из ничего. It-girl зачастую была персоной, которую общество ненавидело и даже порицало, однако втайне у нее находились почитатели и подражатели. Сейчас известность типажа сходит на нет — объясним, почему так случилось.

Читать по теме:Образ жизниПочему трендсеттеры убивают: зачем мы перенимаем нездоровые стандарты

Теперь каждая может примерить на себя маску светской львицы

Доступность пластических операций и косметических процедур сделала свое дело. Любая девушка, если на то у нее есть время, ресурсы и желание, может попробовать побыть классической it-girl и не скатываться при этом в декаданс. Колумнист Dazed Итан Прайс полагает, что it-girl не столько исчезли, сколько трансформировались в инфлюэнсеров.

Такие женщины хотят быть влиятельными, хотят, чтобы их видели, хотят быть теми, кого когда-то называли it-girl. Однако это не так-то просто: ее отличало явное равнодушие к тому факту, что она популярна. Она выделялась просто тем, что существовала, была знаменита тем, что знаменита.

— подчеркивает журналист.

Теперь необязательно проделывать странные выходки, закидываться кокаином в клубах или вычурно одеваться — достаточно уделить время профилям в соцсетях и вовремя озаботиться обликом. Однако это порождает следующую закономерность: в стремлении быть социально значимыми инфлюэнсеры уделяют очень много времени напускному образу.

Инстаграм не приемлет неидеальное

Это касается повадок, способов времяпрепровождения, невзначай сказанных фраз. Если раньше папарацци преследовали светскую львицу, то теперь она трижды задумается перед тем, какой инфоповод дать сегодня. Возьмем ту же Клару Боу как эталонную it-girl. В обществе она славилась именно бесшабашным нравом, позволяющим ей вертеть ухажерами как хочется, не задумываться о последствиях и получать удовольствие от жизни. Позволит ли сейчас себе нечто подобное условная Белла Хадид? Вряд ли: от нее обществу требуются иные качества.

Быть it-girl, или той самой светской львицей из нулевых, — значит впускать в свою жизнь хаос и жить посреди него. Вечеринки, которые устраивала Линдси Лохан, до сих пор остаются напоминанием всем новым поколениям о том, как не нужно жить, если ты не хочешь, чтобы позже о тебе вспоминали только как о прожигателе жизни. Выходки Пэрис Хилтон в свое время так разочаровали дедушку, что тот лишил внучку наследства. Они тратили на макияж и уходовые процедуры часы и тысячи долларов — и позволяли себе растоптать труды, взъерошив прическу и устроив очередной скандал.

Хотя формально Ким Кардашьян можно причислить к светским львицам — изначально она знаменита тем, что знаменита. Ей, в отличие от классических представительниц, есть дело до общественного мнения. Ее фото безукоризненно отретушированы, образы привлекают внимание, а дети надежно защищены от нападок извне. Все совсем не так, как было у it-girl раньше, и подобным руководствуется большая часть инста-знати.

Мы не хотим впускать хаос в жизнь

Как верно заметил теоретик поп-культуры Марк Фишер в работе Capitalist Realism, нынешнее поколение предпочитает не создавать шумиху, а отстраненно за ней наблюдать.

Зрительский подход к происходящему заменил вовлеченность. Вместо того чтобы с жаждой жизни проживать обстоятельства, мы хотим смотреть на это со стороны и при этом быть замеченными другими. В мире постоянного и пристального наблюдения маловероятно, что it-girl вернется в привычном понимании. Мы уделяем слишком много времени тому, как выглядим в глазах общества, и отклонение от нормы для нас сродни преступлению.

— утверждает Фишер.

Страх того, что каждое твое действие препарируется зрителями в соцсетях и тщательно изучается, убил феномен it-girl — девушки, которой неизвестна боязнь общественного мнения. Это не хорошо и не плохо для масс — равно не имеет позитивного или негативного эффекта исчезновение светских львиц как таковых. Обстоятельства изменились, а инфлюэнсеры под них подстроились — только и всего.