Мужчины
25 апреля, 2020

Джордж Маккей: об Австралии, стеснительности и идентичности

Булочка с корицей снаружи - борец за равноправие внутри.

Джордж Маккей считается самым неуловимым актером современности — однажды Cosmopolitan US даже написал материал, в котором умолял его завести страницы в соцсетях. Маккей не слишком распространяется о себе и о личной жизни, чем доводит интервьюеров до отчаяния — однако мы нашли несколько интересных фактов о Джордже. Рассказываем, что нужно знать об исполнителе главной роли в «1917».

Чтит семейную память

Джордж Маккей родился и вырос в Лондоне. Его родители — режиссер Пол Маккей и художница по костюмам Ким Бейкер.

Мой папа австралиец, но вообще у меня есть тартан Маккеев [шотландский клановый орнамент — прим. автора], и хоть это прозвучит глупо, но я немного ощущаю себя шотландцем. Особенно после того, как большую часть года провел работая в этой стране.

— пояснил он в интервью Scotsman.

В беседе с обозревателями Vanity Fair Джордж отметил, что Австралия тоже много для него значит, ведь Аделаида — родина его отца. Во время съемок в «Подлинной истории банды Келли» он сказал, что главный герой Нед Келли был «местным Джесси Джеймсом, или более сердитым Робином Гудом».

Вообще этот фильм заставил нас изучить темы идентичности, жестокости и покопаться в истории Австралии. Это было для меня важно.

Читать по теме:Оскар Айзек: об огнетушителе, отстраненности и семье

Прошел долгий путь к славе

Заметили Джорджа как актера еще в детстве: в 11 лет его увидел рекрутер в независимой школе The Harrodian и пригласил на съемки «Питера Пэна». Хотя критики встретили мальчика благосклонно, прошло еще много лет, прежде чем он смог реализовать свой талант. Маккея не приняли в британские ведущие театральные школы — ни в RADA, ни в LAMDA. Первую крупную роль на большом экране Джордж получил только в 2012 году, когда сыграл в «Рядовом Писфуле». Позже еще год искал работу, пока не добился участия в «Как я теперь люблю». С тех пор Маккей не сдает позиции. Его герои становятся все глубже и многограннее: издание Independent отзывается об актере как о «вдумчивом как в беседе, так и в карьере».

В жизни совсем не такой, как на экране

Хотя в кино Джордж чаще всего показывает отъявленных панков, мятежников и бравых солдат, как в ленте про Неда Келли, военных драмах «1917» и «Где соприкасаются руки», в жизни он до жути стеснительный и милый. Интервью The Guardian от февраля 2020 года было буквально пронизано неловкостью актера:

Ведя себя, словно молодой Игги Поп, он выпучивает глаза и брызжет слюной. А потом проливает на пол фотостудии, где мы с ним сидим, чай с имбирем и превращается в вечно извиняющегося и вежливого парня. «Так, я просто сотру пятно своей задницей», — говорит он и делает так — скользит по полу, пока черные брюки впитывают напиток… Потом вспоминали с ним выступление группы Fleshlight — название для нее придумал Маккей. «Это… это что-то вроде… секс-игрушки, да, с которой вы можете снять крышку и заняться любовью», — рассказал Джордж. Его застенчивость — еще одно доказательство того, что Игги покинул здание.

— пишет Тим Джонз в статье для The Guardian.

Успех последних двух лет вытащил Маккея из болота непостоянной работы в мир голливудской фантазии, чему Джордж еще долго удивлялся.

Я был в одной комнате с Томом Хэнксом, Мерил Стрип, Бейонсе, Джей-Зи… Это безумие. Я даже Пон Джун-Хо встретил — мне понравились его «Паразиты».

Выступает за равные права

В своей работе Джордж уделяет много внимания вопросам равенства и идентичности. Так, в ленте «Где соприкасаются руки» Маккей сыграл Лутца, восторженного поначалу члена Гитлерюгенда, который позже влюбляется в темнокожую девушку Лейну. Влюбленных разлучили, девушку отправили в трудовой лагерь, где парень был одним из охранников. Вокруг ленты разгорелась жаркая полемика, критики обвиняли и актеров, и сценаристку Амму Асанте на манипулировании зрителями посредством жестокой темы. Сам Джордж считал иначе.

Мое понимание всего этого негатива и знание обо всех деталях напрямую зависело от Аммы и ее коллег — у меня нет соцсетей. И я считаю, здорово, что подобные дискуссии разжигаются. Вся беда в том, что пожар от них был слишком силен, он затрагивал даже тех, кто не видел ленту. В ней не было реального контекста. Считаю, что любые обсуждения хороши, но только если не мешают зрителю лично ознакомиться с чем-либо, в противном случае перед ним захлопнется дверь, ведущая к пониманию этих разговоров.

Маккей выступает за равноправие: в марте этого года он поучаствовал в марше, посвященном Международному женскому дню, — его провела некоммерческая организация CARE International. До этого Джордж также неоднократно высказывался о реальном положении дел.

Люди могут говорить о чем-то вроде «О, да, я за равноправие», но при этом выражают иное отношение, мол, поднимайтесь к нам наверх, и мы об этом поговорим. Не думают в ключе: «Окей, где-то мне нужно брать на себя меньше привелегий». Мы все должны это понимать.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: